— Ну, что – пусть приезжает! – обреченно произнесла Лара, услышав о приезде свекрови: мама – это святое! Даже если это – мама любимого мужа Димки.
Свекровь решила приехать не просто так: ей нужно было протезировать зубы. А это, по ее мнению, нужно было делать только в столице. Хотя в ее родном городе все обошлось бы гораздо дешевле.
Но чего мелочиться: на здоровье не экономят! К тому же, за все обещал заплатить любимый сын.
Поэтому, только столица нашей Родины! Вэлкам, мама!
К приезду Инны Евгеньевны супруги подготовилась: выделили ей отдельную комнату и спальное место с удобным диваном — для пожилого человека матрас должен быть удобным.
Ларка убрала квартиру и приготовила вкусный обед: свекровь должна была приехать около половины первого дня.
С мамой мужа у женщины были нормальные отношения. Особой ненависти не было, но и любви тоже не отмечалось: а это – нормально.
Как говорится, настроение – ровное, серое. А самых ходовой цвет – булыжный! Так высказался один из героев в старом фильме. Короче – даешь все оттенки нейтрального серого.
Зубы у свекрови, по мнению Ларисы, работающей фельдшером на скорой, для ее возраста были не просто хорошими, а прекрасными. Ну, разрушилась пара коренных: вот их-то и нужно было удалить. А там – как пойдет: или импланты, или мосты – сейчас можно было остановиться на любом приемлемом варианте.
Девушка была убеждена, что, если у пожилого человека хорошие волосы, зубы и крепкие ногти, то, значит, все в организме работает хорошо и ныть не стоит: вроде, это им говорили во время учебы.
Подтвердить это утверждение не удалось, но и опровергнуть тоже. Поэтому, обе женщины остались при своем мнении: свекровь – что она насквозь больна и даже «жилочки здоровой в ней нет».
Да, и дальше – тоже по тексту: что кофе она утром пьет без всякого удовольствия.
А невестка, что на этой тете-лошади еще пахать и пахать: у меня и то зубы хуже! Но внешне все было пристойно.
Мама Димы не была у них больше пяти лет: с самого момента их свадьбы. За это время изменений произошло не очень много. Только Лара поменяла место работы и, пройдя повышение квалификации, перешла работать фельдшером на скорой: сутки через двое.
А так – квартира осталась прежней, Ларисиной, что была подарена ей бабушкой еще до свадьбы. Детей у пары пока не было – как говорят, Бог не давал. Этим вопросом постоянно занимались и тщательно работали в нужном направлении, но особо не заморачивались: сейчас рожали и после тридцати пяти.
И те, кто при любимом всеми социализме считался старыми первородящими, теперь гордо именовали себя молодыми мамочками.
Инна Евгеньевна сразу все раскритиковала и высказала свои «Фэ»: квартира какая-то темная, не очень чисто, и, вообще, она такое не ест!
Ларка изумилась: как это темная? Да – вырос за окном тополь за пять лет! Ну, немного затеняет окошко! Но, даже если это так – они-то в чем виноваты? Не переезжать же в другое место: район хороший, от метро близко, расположение комнат удобное! Вот на первом этаже – действительно, темно! А у них-то — пятый!
— Надо сообщить — пусть срубят дерево! — безапелляционно произнесла свекровь.
— Не надо, мамочка! – запротестовал сын. – Нам очень нравится: мы летом на балконе чай пьем. И ощущение, будто ты – в лесу!
Возражать любимому сынку мама не стала: вот если бы на его месте оказалась невестка… И плавно переключилась на грязь. А Ларка только-только убралась к ее приезду! Вот-те на!
Оказалось, что дома недостаточно чисто и свежо: и воздух какой-то спертый, как будто живут два старика!
А в ванной вообще на полочке у зеркала – пыль! Интересно, почему? И обувь в коридоре не помыта.
— Чего не помыто?
— Обувь! Точнее, подошвы у обуви! А суп на мясном бульоне вреден!
Ларкино настроение было испорчено: Димка-то все перенес не так – это же была его любимая мамочка! Тем более, все претензии касались только Ларисы. Ну, ладно – пару дней она как-нибудь протянет. Но не больше!
Но за пару дней зубы или зубики, как любовно говорила о своей полости рта мама, вставить не удалось.
Поэтому, после своих двух выходных, проведенных в обществе свекрови, Лара в воскресенье вышла на очередное дежурство.
Смена заканчивалась в восемь утра. Когда уставшая после практически бессонной ночи Ларка вернулась домой, Инна Евгеньевна еще спала.
Девушка тихонько приняла душ и легла отсыпаться. Через пару часов кто-то потряс ее за плечо: Что это ты разлеглась среди бела дня? Времени – одиннадцать, а она дрыхнет!
Ларка, пребывающая в сладостном плену Морфея, как шутили у них на подстанции, сразу не врубилась, начисто забыв о пребывании в их доме любимой мамочки мужа.
— Что? – встревоженная девушка села на постели. – Срочный вызов?
— Просыпайся, говорю! – настойчиво повторила свекровь. – Все нормальные люди давно на ногах!
— В смысле – на ногах? – начала приходить в себя Лариса. – Я же легла в девять!
— Ну, и что! В эту пору спать вредно!
Лара обессиленно упала на подушку: Сразу ее придушить или погодить?
Сон, оказавшийся прерванным, начал потихоньку отступать. И наступило отвратительное состояние, когда спать уже не хочется, а встать ты не можешь, потому что практически нет сил.
Все, кто хоть раз не поспал по какой-то причине ночь, знают, что это такое: тебя тошнит и подкашиваются ноги.
И почему она не в поликлинике? Сходила бы, зубы удалила, что ли – может на несколько часов заткнется и будет страдать в своей комнате.
— А почему Вы не пошли к стоматологу? – стараясь говорить вежливо, поинтересовалась девушка.
— Да потому что понедельник – день тяжелый! – резонно объяснила мама мужа. – Мало ли, что: вдруг у врача вчера был трудный выходной! И, вообще, в соответствии с моим гороскопом, у меня счастливый день – среда! Вот со среды и начну!
Ах, да: планета – Меркурий, счастливый день – среда, металл – ртуть.
Все это были атрибуты Близнецов: свекровь родилась 10 июня.
Накормить бы тебя этой ртутью! – зло подумала не ожидавшая от себя такого девушка.
И неожиданно обратилась ко всевышнему: Боженька, помоги! Неужели я так тебя прогневала?
Хотя была атеисткой и в церковь не ходила.
— Вставай – я пожарила оладьи! – предложила Инна Евгеньевна, ожидающая похвалы.
Подавиться бы тебе твоими оладьями, — опять нехорошо подумала невестка. Но встала: куда было деваться с подводной лодки! А обострять отношения не хотелось.
После еды довольная мама пошла пройтись, а обессиленная Лара рухнула и забылась тревожным сном, предварительно пожаловавшись любимому мужу Димке, как в любимом фильме: Димочка, уймите Вашу мать!
Дмитрий, изумленный поведением мамы – раньше за ней подобного не водилось, сразу поговорить с мамашей не смог – работа, знаете ли… Поэтому, все разговоры были перенесены на вечер.
В два часа дня Лара была разбужена очередным тычком: вернулась нагулявшая аппетит свекровь и предложила вместе готовить обед…
Ах, да, как же она это упустила из виду! Теперь же нужно было готовить обед! А раньше девушка спокойно в первый не рабочий день обходилась чаем с бутербродами: муж обедал на работе.
И они стали готовить обед: щебечущая о какой-то хрени мама мужа и злая Лариса, у которой впереди стала вырисовываться совершенно тухлая перспектива.
Вечером Димка попытался выяснить, что имела в виду мама, не дававшая невестке отоспаться.
— А просто надо правильно использовать световой день! – заявила Инна.
— Чего надо использовать? – удивился сын.
— Световой день! – отчеканила пожилая женщина. – А то она у тебя занимается не знамо, чем, по ночам и где-то шлендрает! А ночью нужно спать!
— Как это – не знамо, чем? Это же работа! Разве ты не знаешь, как работают на скорой? — попытался воззвать к разуму маму Дмитрий.
— Я все прекрасно знаю! Но это – не дело! Потому и дома – бардак! Ночью ее нет, днем она спит – когда дела делать-то? Как только ты такое терпишь?
— Мам, ты что? – с испугом спросил Дима.
— Не мамкай! Я наведу у вас порядок! Ишь, чего удумали – по ночам на работу ходить!
Лара в соседней комнате с неподдельным ужасом прислушивалась к интересной полемике, плавно переходящей в ссору: вот тебе и зубики, елы-палы…
Ночь прошла хорошо, а утром девушка уехала к маме: не оставаться же во второй выходной с полоумной теткой! И на ее месте так поступила бы каждая.
В среду все пошли по своим делам: Инна с кредиткой сына – к стоматологу, Лара вышла на дежурство.
А в четверг утром на телефон Димке поступило сообщение: с его второй карты, дебетовой, была снята значительная сумма на бронь номера в дорогом отеле! Да, на два дня: время отдыха его любимой жены до выхода на следующую смену.
Это все трактовалось однозначно: Лара не придет домой, пока не съедет мама! Конечно, он был на стороне жены: сон должен быть полноценным и всякое такое. Но цифры оказались внушительными!
С учетом трат на мамины зубы все выливалось в значительную сумму. А он же – не Рокфеллер!
Он дал жене поспать и только потом позвонил.
— Да, я пока поживу здесь – у мамы заболела Оля: боюсь заразиться!
Олей звали Ларину младшую сестру-школьницу. А везде свирепствовала эта новомодная болячка: раз – и в реанимации! Поэтому, все было разумно.
Но денег было жалко… Причем, очень.
— А ты подумай, как можно ускорить и углУбить процесс протезирования! – предложила жена. – А то она будет ходить к врачу только по средам – у нее же этот день единственный счастливый на неделе. А мы с тобой столько не выпьем, Димочка…
И тогда Димка позвонил лечащему врачу: выяснилось, что жена была права – мама протезироваться не спешила и неосторожно сообщила доктору, что хочет погостить в столице у любимого сына…
А сделать все можно было гораздо быстрее!
И на следующий день Дима взял выходной… А вечером мама уехала к себе с новыми мостами: бинго!
Вот такая произошла история. Частично, грустная. А частично, не очень.
А Инна Евгеньевна, все же, обиделась! Но ненадолго. К тому же, зубы ей сделали очень хорошо.
Поэтому, долго дуться у женщины не было резона: вдруг еще какой-нибудь зубик испортится? Это же не волосы или ногти – не отрастут! А хорошие протезисты – только в Москве!
Да и не только протезисты: может, понадобится кто-то еще? Ведь вчера она опять пила утром кофе без всякого удовольствия…