Как же это было весело! — заливалась смехом Оксана, таща Богдана на кухню. Он безвольно болтался у неё под мышкой, словно мягкая игрушка.
— Воды не хочу, сок тоже… — перебирала она бутылки в шкафу. — О! Коньячок! Вот именно то, что сейчас нужно!
Не раздумывая, она осушила большую часть бутылки и протянула остатки мужу.
— Пей! И чтоб без выкрутасов!
Богдан покорно выпил. Его лицо было усеяно кусочками поганок, а вокруг губ размазался тёмный сок. Оксана ласково провела рукой по его голове и вытерла уголки рта, как заботливая мать малышу:
— Вот умничка.
Богдан всхлипнул и расплакался. Оксана крепко прижала его к своей широкой груди и потащила спиной вперёд в их супружескую спальню. Неожиданно её охватило приятное расслабление, захотелось прилечь. Проходя мимо ванной комнаты, она услышала тихие всхлипы Марички и решила вернуться к ней позже — будет несправедливо, если только она одна не попробует грибов. В детской комнате между тем давился угощением лучший друг мужа. Звуки эти вызвали у Оксаны умилённую улыбку. Уложив Богдана на кровать с заботой и нежностью, она легла рядом с ним и уже через несколько минут крепко заснула, продолжая прижимать его тщедушное тело к себе.
Проснулась Оксана поздним воскресным утром. Ночь вспоминалась смутно — казалось даже, будто всё это ей просто привиделось во сне. Под боком что-то зашевелилось — оказалось, это был её супруг.
— Можно я схожу в туалет? Очень прошу тебя, любимая… — жалобно пробормотал Богдан.
— Конечно…
Он осторожно поднялся с кровати.
— Кхм!.. — кашлянула Оксана просто так, но муж вздрогнул от неожиданности.
— Тебе чай или кофе принести? С-солнышко? — спросил он с опаской в голосе.
— Кофе было бы очень кстати…
— Лежи спокойно! Я сам всё сделаю!
Через несколько минут ароматный кофе уже согревал руки Оксаны. Она вдруг вспомнила о чём-то важном и начала шарить по карманам: среди помятых грибных шляпок ключей от квартиры не оказалось. Её взгляд сказал всё без слов.
— Ключи остались в двери… Они ночью их вытащили и сбежали! Вот негодяи! Больше ни ногой сюда!
Оксана сладко потянулась и испытующе посмотрела на мужа: интересно было проверить — сможет ли она сегодня воздействовать на него без помощи грибов?
— А ну-ка! — произнесла она повелительно. — Ложись рядом со мной!
Богдан подчинился без возражений: он не знал чего ожидать от жены и потому испытывал страх.
— Какой ты грязный… Почему до сих пор не умылся? — возмутилась Оксана. Она смочила палец слюной и стала тереть ему щёку. — Повернись другой стороной!
И тут он послушался!
Затем она сузила глаза:
— Ступай-ка быстро умываться да зубы чистить! И чтобы кухня сияла чистотой! А то… Ух!
Богдан юркнул за дверь без лишних слов.
Прошло два года. Узнать бы теперь ту прежнюю Оксану было непросто: стройная фигура, уверенный взгляд с искоркой озорства, движения полны силы и достоинства. Одеваться стала изысканно и со вкусом; модная стрижка дополняла образ современной женщины; спортзал трижды в неделю стал привычным делом для неё. Тот ужин с грибами вспоминался ей с теплом: именно тогда закончилась эра диктата Богдана – его властные замашки отлично вывелись лесными дарами природы из ближайшего парка возле Киева. Да он ей давно надоел – тряпичный да бесхарактерный… Ей нужен был мужчина посильнее духом – под стать её решительной натуре! Так что уже год как живёт одна вместе с дочерью: квартиру отсудила благодаря мудрости родителей; а Богдан отправился жить к матери – прихватив лишь один чемодан вещей.
— Ты только глянь сколько этих поганок повылазило! — возмущалась подруга во время прогулки по тому самому парку под Киевом. — Ну зачем они вообще нужны? Гадость какая-то бесполезная… Фу!
Оксана улыбнулась уголком губ и слегка наклонила голову набок: одна из поганок показалась ей особенно симпатичной.
— Ты даже представить себе не можешь… какую пользу они иногда могут принести!
