Арина выпорхнула из салона красоты и не спеша направилась к своей машине, припаркованной неподалёку. Торопиться ей было некуда.
Четырёхлетний сын Максим под присмотром няни, уборкой и приготовлением еды занимается домработница, так что можно ещё и по бутикам прошвырнуться.
Давненько она себя обновками не баловала, уже целую неделю без новых нарядов, надо бы освежить гардеробчик. К тому же шоппинг очень поднимает настроение, а оно у Арины с утра не очень.
Няня попросила выходной на субботу, чтобы навестить приболевшую родственницу в деревне, а Арина именно в этот день собиралась с мужем на юбилей его брата.
И что теперь делать? Тащить ребёнка с собой? Максим такой шустрый, глаз да глаз за ним… И болтает без умолку, у Арины голова болит от его болтовни и больше получаса общения с собственным ребёнком она не выдерживает…
Вот же проблема. Может быть, домработница за дополнительное вознаграждение согласится присмотреть за Максимом? А что, это идея…
— Аришка! – услышала Арина женский голос, показавшийся знакомым.
Молодая женщина повернула голову и увидела Варвару, свою одноклассницу. В школьные годы они даже одно время дружили, но потом судьба развела и после окончания школы одноклассницы ни разу не пересекались. А прошло уже двенадцать лет…
— Варька! Ничего себе! – воскликнула Арина. – Сколько лет, сколько зим… Ты как?
— Всё хорошо, не жалуюсь, — с улыбкой ответила Варвара. – Слушай, ты так классно выглядишь! Просто как с обложки журнала!
— Спасибо, стараюсь следить за собой.
— Ты всегда у нас красотка была, но теперь вообще супер! – искренне восхитилась Варвара.
В руках Варя держала два больших пакета с продуктами. Они явно были тяжёлыми, поэтому женщина поставила пакеты на землю.
Арина оценивающим взглядом посмотрела на одноклассницу и её внешность не вызвала у неё ответного восторга. Эти убогие джинсики и жуткая кофточка явно куплены на рынке, подумала Арина. А лицо…
Это лицо, похоже, ни разу не побывало в опытных руках косметолога. Ресницы свои, не наращенные, и брови просто ужасные, как можно ходить с обычными бровями, без пудрового напыления? Жуть…
А ногти? Просто аккуратно подстриженные, без покрытия гель-лаком… Из всего этого Арина моментально сделала вывод, что живёт Варвара, по всей видимости, в глубокой нищете…
Одевается во что попало, в салон красоты не ходит и продукты закупает в обычном супермаркете. Хотя в городе есть магазины экопродуктов и здорового питания, там можно приобрести качественные, экологически чистые продукты и не переживать за то, что ты и твоя семья будут питаться всякой гадостью, напичканной химией…
Но такие продукты, конечно, не всем по карману… В том числе и Варваре…
Почувствовав жалость к бывшей однокласснице, Арина предложила подвезти её до дома.
— Я на машине, давай подброшу? А то больно смотреть, как ты такие тяжести тащишь. Заодно ещё поболтаем.
— Если тебе не сложно…
— Ну я бы не предлагала, если бы не могла. Поехали!
— Ого, какая шикарная машина! – воскликнула Варя, когда они с Ариной подошли к её сверкающей на солнце иномарке.
— Шикарная? Я тебя умоляю, — поморщилась Арина. – Старьё, четвёртый год уже на ней езжу… А муж жмот, не хочет новую покупать… Но ничего, я всё равно раскручу его на новую… Так, пакеты на пол ставь, не на сиденье, а то запачкаешь, а у меня чехлы новые, дорогущие…
Варвара была под впечатлением от автомобиля Арины, и в шоке от того, что одноклассница назвала это роскошное авто старьём… У них с мужем тоже была машина.
Старенькие жигули, на которых ещё дедушка Ромы ездил. Но машина была исправна, Рома следил за её техническим состоянием, и о покупке новой они пока не задумывались. И без того было куда деньги тратить, двое детей в семье…
Дорога до дома Варвары заняла всего минут семь, и бывшие одноклассницы и поговорить-то толком не успели.
— Ариш, а ты торопишься? — спросила Варя. — А то бы ко мне зашли, чайку попили. Я сегодня ватрушки испекла. Посмотришь, как я живу, фотографии детей тебе покажу. У меня двое, Мишке шесть, а Катюшке четыре, они сейчас в детском саду, муж на работе, так что нам никто не помешает.
— Ватрушки, говоришь?
— Ну да, с вареньем.
— Заманчиво…
Арина обожала сладкие ватрушки, которые когда-то давно пекла её бабушка. Теперь же молодая женщина тщательно следила за своей фигурой, боясь набрать хотя бы килограмм лишнего веса, поэтому избегала любую выпечку. Но от этого не перестала её любить.
И сейчас ей так безумно захотелось ватрушек, что устоять она не смогла, решив, что пара ватрушек не нанесут серьёзного ущерба её безупречной фигуре…
Тем более, что вечером она собирается в фитнес-клуб, где и сожжёт лишние калории…
Молодые женщины поднялись на третий этаж и оказались в квартире Варвары. И тут Арина пришла в ужас.
Маленькая двухкомнатная хрущёвка с низкими потолками показалась ей собачьей конурой по сравнению с её огромной пятикомнатной квартирой…
— И вы живёте тут вчетвером? – спросила она. – В такой тесноте?
— Всемером, — уточнила Варя.
— В смысле? Вы ещё и с родителями живёте? А седьмой кто?
— Нет, — засмеялась Варвара. – У нас есть кот и два хомячка. Вот я и сказала, что всемером. Животные же тоже члены семьи…
— Ну-ну… — пробормотала Арина, поражённая тем, как в такой теснотище вообще можно жить, а ещё и заводить домашних питомцев… А хомяки, они же такие вонючие… От котов шерсть кругом… Фу, гадость…
— А я очень люблю нашу квартирку, — сказала Варвара, разбирая пакеты с продуктами. – И рада, что у нас с мужем есть своё жильё. Эта квартира досталась Ромке от тёти, у неё не было своих детей, и Рому она любила как сына… Мы тут сами ремонт сделали, и мне кажется, что получилось очень хорошо и уютненько.
Арина продолжала оглядываться по сторонам, не понимая, как можно любить эту убогую квартирёшку с дешёвыми обоями и допотопной мебелью. Наверное, от тётки ещё осталась… А кухня… Это же ужас! На ней же не развернуться. Тут двоим уже тесно, не то, что семье из четырёх человек.
У Арины с мужем, наверное, самая маленькая комната по площади как вся эта квартира… Варвара, что, в трущобах выросла, если считает эту квартиру подарком судьбы?
— Вот, угощайся, — тем временем сказала Варя, поставив на стол большое блюдо с аппетитными ватрушками. – Ты чай какой любишь?
— Шэн пуэр…
— Что-что, не поняла? И имела в виду чёрный или зелёный?
— Ай, давай зелёный… — вздохнула Арина, подумав о том, что было нелепо предположить, будто Варвара разбирается в элитных сортах чая… Да и откуда у неё дома такой…
— Вот, — Варя поставила перед одноклассницей кружку с кипятком, в котором плавал чайный пакетик.
— Да уж,— брезгливо поморщилась Арина, давно ей не предлагали заварку в пакетиках… Впрочем, чего она ещё могла ожидать в этом доме… Беднота, что тут скажешь…
— Ариш, расскажи о себе,— попросила Варвара. – Сто лет не виделись. Я поняла, что ты замужем. Детки есть?
— Да, сыну четыре года.
— О, как моей Катюшке! – обрадовалась Варя. – В садик ходит?
— Нет, зачем? Только инфекции цеплять в этом саду. И кормят там отвратительно. У нас няня, мы её наняли сразу, как только Максимка родился.
— Так ты сама ребёнком не занимаешься?
— Да у меня времени нет…
— А, ты много работаешь?
— Ещё чего, муж полностью обеспечивает, зачем мне работать. Но у меня и без работы каждый день расписан почти что по минутам. Салоны красоты, фитнес, бутики, выставки и другие мероприятия, которые я часто посещаю. Опять же ужины в ресторане, мы с мужем любим бывать в хороших местах… И путешествуем несколько раз в год…
— Без ребёнка что ли путешествуете? – удивилась Варя.
— Да, мелкий он ещё для путешествий. Да и какой отдых с ребёнком? Если только няню с собой брать, тогда да… Но это лишние расходы, хотя мы, конечно, можем себе это позволить…
— А мы всегда с детьми путешествуем, — радостно произнесла Варя. – Вот прошлым летом съездили на море, целую неделю в палатке жили, красота! Дети были в восторге…
— Ну, у вас же няни нет, приходится детей с собой таскать, — сказала Арина, с ужасом представляя себе недельный отдых в палатке…
То же мне красота, спать неизвестно на чём, не иметь возможности принять душ… Да ещё и постоянно следи за своими спиногрызами, чтобы не залезли куда и чего-нибудь не натворили… Бррр… Арина брезгливо поёжилась от перспективы такого отдыха…
— Няни у нас нет, я никогда бы не доверила своих детей чужому человеку…
«Да у тебя просто денег на няню нет, вот ты так и говоришь», — подумала Арина, но вслух сказала другое:
— Няни бывают разные, вот мне повезло, хорошая попалась. Не то, что домработницы… Уже третью увольняю… Какие-то бестолковые попадаются. Одна мне дорогущую блузку сожгла, вторая так и не научилась готовить морепродукты так, как я люблю… Бестолочь.
— У тебя ещё и домработница? – округлила глаза Варвара.
— Ну разумеется! У нас квартира пятикомнатная, не я же буду уборкой заниматься. А готовка – это совсем не моё… Ненавижу стоять у плиты…
— А я очень люблю готовить, особенно стряпать. Как, кстати, ватрушки? Вкусные?
— Вкусные, почти как у моей бабушки, когда я была ребёнком… — сказала Арина, потянувшись за третьей ватрушкой и мысленно ругая Варю за то, что соблазнила её выпечкой. Теперь придётся усиленно попотеть в спортзале…
— Дети и муж обожают мою стряпню, а я и рада стараться для них, — с улыбкой сказала Варя. – Ещё чая налить?
— Да нет, спасибо, — поморщилась Арина, которая и так через силу пила невкусный, явно дешёвый чай.
— Ариш, а ты счастлива? – неожиданно спросила Варвара.
— Ну… как сказать, не знаю, — задумалась Арина. – Мне для полного счастья много чего не хватает. Машину новую, например, хочу. И шубку из соболя, надоела норковая. И брюликов у меня маловато… А ещё загородный дом хочу. Огромный, желательно в три этажа. Муж всё обещает, что купим и переедем за город, да всё никак не выберет подходящий вариант.
— Да, свой дом – это хорошо, — согласилась Варя. – У Ромы родители в деревне живут, любим к ним приезжать, деткам раздолье во дворе… И мне тоже очень нравится. У них, конечно, не трёхэтажный, но хороший дом, три комнаты.
— А дом хоть с удобствами? – сморщилась Арина.
— Баня есть, а туалет на улице…
— Варь, вот ты меня про счастье спросила. А сама-то счастлива?
— Очень! – воскликнула Варвара. – Сбылось всё, о чём я мечтала. У меня хороший муж, прекрасные детки, есть крыша над головой, и мы не бедствуем. Работаем с Ромкой и любим свою работу. По выходным гуляем в парке или едем к родителям в деревню. Раз в год ездим на море…
— И ты мечтала о такой жизни? – с недоверием спросила Арина. – Это, вообще, разве жизнь?
— А что же это? – опешила Варя.
— Да ты посмотри со стороны! – почти закричала Арина, которую почему-то очень разозлил тот факт, что бывшая школьная подруга может быть счастлива в таких жутких, на её взгляд, условиях. — Живёшь в убогой хрущёвке, одеваешься во что попало, про салоны красоты, наверное, и не слышала… Няню и домработницу себе позволить не можешь, поэтому вынуждена сама ухаживать за детьми, мужем и стоять у плиты… В отпуск только раз в год, и то живёте в палатке, потому что нет денег на нормальный отель…
— Нам нравится отдых в палатке, — попыталась возразить Варя…
— Да не ври! Не может нравиться такая жизнь! Не можешь ты быть счастлива, живя в собачей конуре с мужем, двумя детьми, собакой и крысами…
— У нас, вообще-то, кот и хомячки…
— Да какая разница!
— И причём тут собачья конура?
— При том, что эта квартира больше похожа на собачью конуру, чем на нормальное жильё!
— Знаешь, Арин, не ожидала я от тебя такого! Я же тебя от всей души в гости пригласила, думала, что поболтаем, вспомним школьные годы, мы же дружили когда-то… А ты вон как со мной… Я искренне рада, что у тебя в жизни всё хорошо сложилось. Богатый муж, большая квартира, дорогая машина… Но зачем ты обесцениваешь то, что есть у меня? Да, я люблю всё это: свою семью, свой дом, свою жизнь! И кота с хомяками! И отдых в палатке люблю и не променяю его ни на один самый лучший отель на дорогом курорте! Печёная на костре картошка, песни под гитару по вечерам, счастливые глаза детей, для которых это настоящее приключение… Мне это всё очень дорого… И ещё, знаешь, счастье – это состояние души, оно не зависит от материальных ценностей. Можно быть счастливым в этой, как ты выразилась, собачьей конуре, а можно во дворце быть несчастной… Вот ты как раз и не кажешься мне счастливой… Потому что сколько бы денег у тебя не было, тебе всегда будет мало.
— Да что бы ты понимала, слаще редьки ничего не ела, а ещё о счастье рассуждаешь! – снова вспылила Арина и вскочив со стула, бросилась из кухни. Спустя пару секунд она вернулась и прокричала:
— А этот чай из пакетика – просто помои, меня чуть не стошнило, пока я его пила…
— А меня от тебя почему-то тошнит, — спокойно ответила Варя. — И как я когда-то дружила с тобой? Неужели деньги так сильно портят людей?
Дверь хлопнула, и Варвара осталась одна. «Вот так попили чайку», — подумала она и начала убирать со стола. Нужно ещё ужин приготовить успеть, а потом в детский сад за детьми.
Сегодня у неё выходной, а завтра на работу, поэтому нужно вечером бельё перегладить и у хомяков клетку почистить вместе с детьми. Крысы… Варвара вспомнила, как Арина назвала хомячков крысами и ей почему-то стало смешно.
— Сама ты крыса, — сказала вслух Варвара и решила больше не думать про бывшую одноклассницу, которой, видимо, богатая жизнь настолько вскружила голову, что она забыла о том, что помимо материальных ценностей существуют ещё и ценности другие, и они гораздо важнее…
И, правда, чего о ней думать. Пусть живёт как знает, а у Вари своя жизнь, и она очень любит и дорожит всем тем и всеми теми, кто у неё есть…
А для счастья ведь нужно немного,
Тёплый дом и простая еда.
И чтоб кто-то встречал у порога
И «люблю» говорил иногда.