– Да никак, дочка, непутёвый у меня сын, сама его нагуляла – от цыгана, табор у реки стоял, вот у меня…
– Владимир же меня пузатую взял, сына на себя записал, любил сильно, ни разу не упрекнул.
– А цыган?
– А что цыган? Перекати-поле, но красивый был, а как пел! Теперь только вспоминать да на этого паразита смотреть, на Сашу.
– Вот он в кого такой гулящий.
– Да куда кровь денешь. Наплюй на него, скоро рожать, нельзя тебе волноваться.
После этого разговора Тамара немного успокоилась и даже перестала на Ольгу злобно смотреть.
Ольга не понимала, рада ли она, что Сергей привёл её в дом: вроде и при мужике, а вроде и не жена. Но жила как могла, потихоньку, помогала бабе Гале, иногда готовила.
В назначенный срок Тамара родила дочку. Поскольку первые дети — три сына, все были очень рады маленькой Кате. Особенно Сергей, для него это была единственная дочь, поздняя и такая чудесная. Баба Галя тоже очень обрадовалась, что в их семье наконец появилась девочка.
Роды у Тамары прошли тяжело. Возраст всё-таки дал о себе знать. Но потом она счастливо улыбалась, рассматривая милое личико ребёнка. Поздний малыш, зато дочка. Видимо, не зря она появилась в её жизни.
Ольге оставалось ходить ещё около трёх недель. Молодая, беременность переносила легко. Вечером, когда все успокоились, из комнаты Ольги раздался страшный крик.
Причина таких стремительных родов у Ольги оставалась неизвестной. В больницу её не успели доставить. Баба Галя вместе с Сергеем приняли у неё мальчика.
Тот сразу громко закричал, заявляя своё право на жизнь. А вот Ольга не справилась — у женщины началось кровотечение, и пока из Варвы её везли в город, время было упущено. Спасти Ольгу не удалось.
За эти дни, пока хоронили Ольгу, Сергей почернел. Он скупыми слезами оплакивал могилу своей Ольгушки. Дома его ждал новорождённый сын, оставшийся без матери.
Вся забота о малыше легла на плечи Сергея и старой бабушки Гали. Но ребёнок плохо ел, постоянно капризничал. Приехавший врач сказал, что, скорее всего, у малыша аллергия на коровье молоко, и необходимо специальное питание, похожее по составу на материнское молоко.
Где его взять, Сергей не знал, и тогда он в отчаянии обратился к Тамаре.
Тамара была поглощена дочкой, её позднее счастье свалилось на женщину, и смерть Ольги её особо не тронула.
О младенце она и не думала, хотя назвали его тоже Сашей, так как этого хотела Ольга, когда была жива.
– Тамарушка, помоги, покорми мальца, не дай ему умереть, а у тебя молока много.