«Нет, решение уже принято» — твердо ответила дочь, заявляя о своём уходе в университет вопреки просьбам матери

Семейные узы разорваны, но надежда всё ещё жива.

– Ольга, твой отец уже второй месяц не перечисляет деньги на твое содержание, так что о роскошном платье на выпускной можешь забыть, – сообщила мать.

– Я же говорила, что папа теперь будет переводить деньги мне на карту, – ответила дочь.

– Интересно, почему именно так? – поинтересовалась мать.

– Потому что деньги мне понадобятся, когда я уеду в университет.

– Значит, кормить тебя эти три месяца должна я за свой счет? – задала вопрос мать.

– Папа всегда выделял тебе больше средств, чем ты могла бы получить, если бы официально обратилась за алиментами. К тому же эти деньги расходились не только на меня, но и на других детей. А еще учти всю работу, которую я выполняю дома. Так что на бутерброд с сыром и тарелку супа я действительно заработала.

– Значит, и платье покупай на эти деньги, – констатировала мать.

– Я его вообще не собираюсь покупать. На официальную часть, где вручат аттестаты, все равно надо прийти в форме. А в ресторан я идти не планирую. Там все придут с родителями. Ты сразу отказалась, а папа не сможет приехать — он как раз уезжает в командировку.

– Ты уверена, что поступишь? Планы можно строить разные, но реальность часто их сильно отличает. Вот не поступишь — и вернешься, – сказала мать с некоторым злорадством.

– Даже если не поступлю, все равно не вернусь. Найду работу и буду пытаться в следующем году, – твердо ответила дочь.

– А ты не подумала, как мне будет трудно одной с тремя детьми? Ведь когда я собиралась рожать Настю, ты обещала помогать.

– Я помогала, мама, целых три года я скакала из школы, чтобы сидеть с сестрой и отпустить тебя на работу. Еще я в это время готовила ужин, убирала квартиру и помогала Алексею и Игорю с уроками. Саму же возможность сесть за учебу я получала лишь после того, как уложу Настю.

– Если бы ты послушалась меня и после девятого класса пошла в колледж, сейчас не пришлось бы уезжать, мы могли бы жить спокойно, как раньше, – напомнила мать.

– Да, спокойно — в тесной двушке мы живем впятером, очень спокойно. Ты уже забыла, что сама не отпустила меня в колледж? – спросила девушка. – Причем по той же причине — ты не хотела, чтобы я уезжала из Краснограда.

– Ты могла бы поступить в один из колледжей нашего Краснограда — их целых три. Тогда не пришлось бы уезжать, – возразила мать.

– Да, три — сельскохозяйственный, строительный и медицинский. И ни одна из этих специальностей меня не заинтересовала. А теперь, раз уж я окончила одиннадцать классов, буду поступать на юридический факультет университета.

– Хочешь, как твой папа, стать юристом? Что он на это сказал? – спросила мать.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур