—Неужели ты сможешь вот так все бросить и уйти? Да-а-а уж, я был о тебе лучшего мнения! Вот что значит – разочароваться в своих ожиданиях! Думал, на всю жизнь женился, оказалось – при первых же трудностях один остаюсь! – Вадим «оседлал любимого конька» — умение красноречиво оскорбить, выставив себя самым обиженным и покинутым.
Рита слушала молча. Она уже успела многое понять в характере мужа, поэтому просто ждала, когда иссякнет поток бессмысленной речи и можно будет начать конструктивный диалог.
—Ты закончил обвинять меня во всех грехах, старательно игнорируя тот факт, что единственным источником наших проблем являешься ты сам? Вернее – твое упорное нежелание признавать очевидные вещи.
Вадим помолчал пару минут, а затем встал, подойдя к окну.
—Ты не представляешь, каково это – бороться с собой! Ни одна борьба в мире не дается тяжелее! Поверь мне, человек, не проходивший через подобные испытания, не поймет, насколько это сложно! – Рита видела, как опустились плечи мужа, и подошла к нему, чтоб поддержать.
—Если ты готов принимать меры – я буду с тобой. Ты можешь рассчитывать на меня и мою поддержку. Но если твоя пагубная страсть пересилит, я не стану губить себя. Я люблю тебя, но жертвовать своей жизнью не хочу, что бы ты ни говорил!
Оставив мужа наедине с мыслями и сомнениями, Рита собрала часть своих вещей и отправилась на выходные к родителям. Ей надо было отдохнуть и подумать о том, какой будет их дальнейшая жизнь. Дорога предстояла не близкая – ночь на поезде.
Рите не спалось. Глядя в окно под мерное постукивание колес, Рита вспоминала историю рождения их с Вадимом семьи, когда еще ничего не предвещало проблем.
Познакомились они почти семь лет назад на одном из форумов, проводимых работодателем для повышения профессионального уровня сотрудников. Рита была неопытной сотрудницей, всего пару месяцев назад устроившейся в фирму.
Вадим был из тех, кто в рамках форума делился бесценным практическим опытом и готов был дать немало ценных советов по эффективному маркетингу. Рита была в первых рядах на всех его выступлениях. Молодой, энергичный, харизматичный, Вадим умел полностью завладеть вниманием аудитории.
Рите казалось, что ей никогда не стать вот таким специалистом – знающим, уверенным в себе, опытным.
Она и мечтать не смела о том, чтоб познакомиться поближе с профессионалом высокого уровня. Однако Вадим сам подошел к ней после своего выступления и предложил угостить ее напитком в баре.
За бокалом разговор пошел гораздо легче и вскоре молодые люди обменялись номерами телефонов.
Месяц постоянного общения прошел исключительно в дистанционном формате, становясь при этом все более доверительным. Наконец, ребятам удалось встретиться в рамках очередного форума, после которого Вадим пригласил Риту в ресторан. Во время беседы мужчина предложил девушке бросить свою работу и перейти в свою фирму.
—Подумай, тут ты еще не успела проявить себя, не завязала нужных знакомств. Ты ничего не потеряешь, если сменишь работу. Я предлагаю тебе гораздо более заманчивые перспективы! – Рите казалось, что с каждым бокалом язык Вадима становился все более «подвешенным», а речь – более убедительной. Позже именно эта его особенность и станет причиной большинства проблем.
А пока влюбленной Рите виделось, что она вытянула выигрышный билет.
Вскоре она сменила место работы и сумела заметно продвинуться по карьерной лестнице. Девушка штудировала специальную литературу, изучала опыт коллег, но все в офисе шептались, что карьеру она сделала благодаря связи с главным.
Вадим, несмотря на слухи, не скрывал своего интереса к новенькой. Каждый день он провожал ее домой, частенько приглашая в ресторан или кафе. Практически все подобные свидания заканчивались тем, что мужчине приходилось вызывать такси и себе, и Рите, так как обойтись без пары бокалов вина он не мог.
Вадим и Рита все сильнее привязывались друг к другу, решив, наконец, съехаться и попробовать пожить вместе. Оказалось, работать с предметом обожания и жить с ним – вещи совершенно разные.
Вадим оказался довольно плохо подготовлен к решению бытовых задач. Пока жил один, он нанимал горничную, от услуг которой отказался, так как решил, что Рита возьмет на себя работу по созданию уюта в их почти семейном гнездышке.
При этом, он после работы считал необходимым расслабиться с бокалом вина, а Рите предстояло готовить ужин, делать уборку и оставаться при этом интересной собеседницей.
Вскоре Вадим позвал возлюбленную замуж. Красивая свадьба, гости, ресторан – торжество кружилось вокруг Риты, а она не могла смотреть ни на что, кроме бокала в руках мужа, который он опрокидывал едва ли не каждую минуту. Уже к середине праздника стало понятно – до конца свадьбы Вадим не досидит.
Он стал вести себя чрезмерно развязно, неуместно шутил, пытался приставать к свидетельнице и матери невесты. Рита заметила, что его коллеги и подчиненные неловко отводили взгляды, но не были удивлены развязным поведением Вадима.
В итоге, первым не выдержал отец невесты. Он сгреб новоявленного зятя в охапку и отвел в подсобное помещение. О чем говорили тесть и зять, не известно, но Вадим вернулся, словно пощипанный петух после драки и до конца свадьбы не притронулся к бокалу, злобно поглядывая то на тестя, то на жену.
—Думал нормальную себе девку взял, а ты, оказывается, из семьи принципиальных! – Прошипел он над ухом Риты, но никаких объяснений не дал.
Рита видела, что в таком состоянии с мужем бесполезно разговаривать или спорить. Она продолжала дежурно улыбаться и позировать для фото, хотя супруг вел себя весь остаток праздника отвратительно. Ворчал и отмахивался, чтобы его не трогали.
После столь неудачного начала, семейная жизнь потекла в обычном режиме. Новоявленные муж и жена старались «притереться» друг к другу, не раздувая конфликты из мелочей.
Рите даже удалось убедить мужа вернуть приходящую домработницу, так как ее карьера пошла в гору и справляться со всем сама она уже физически не могла.
Вадима можно было назвать хорошим мужем, заботливым и щедрым, если бы не его чрезмерная любовь к алкоголю. Ни один праздник, да и просто вечер после работы не обходился без спиртного. Исключением были только торжества, на которых присутствовал отец Риты. При нем Вадим боялся притронуться к бокалу.
Но остальные мероприятия заканчивались примерно одинаково – Вадим много пил, вел себя буйно, и Рите приходилось спешно покидать мероприятие на такси, в котором засыпал муж, а потом отказывался идти домой. В итоге водитель, соседи или случайные прохожие помогали затащить его в квартиру и уложить спать на коврике в прихожей.
Разговоры и просьбы не помогали. Рита уже начала угрожать мужу, что больше не станет сопровождать его на мероприятиях. Вадима угрозы удерживали только первые несколько месяцев, а потом он понял, что и без жены ему довольно весело.
Ситуация становилась все хуже, поэтому, прожив в браке почти два года, Рита поставила вопрос ребром:
—Вадим, либо ты перестаешь пить, либо я ухожу. Либо я, либо алкоголь! Мне надоело смотреть, как ты пьешь! Это зависимость, понимаешь?
—Да какая зависимость? Все вокруг пьют и ничего! А я, по-твоему, алкоголик? Что за ерунда? Докопаться больше не до чего? – Утром после очередного «возлияния» Вадим попытался «поправить здоровье» баночкой пенного.
—Неужели ты ничего не видишь? У тебя уже на утро новая порция приготовлена! Это алкоголизм, Вадим! Ты просто не осознаешь масштаба проблемы! Если так будет продолжаться, я не стану губить свою жизнь рядом с тобой.
—Да прекрати! Я редко пью!
—Редко? Сколько раз на этой неделе ты ложился спать трезвым? А сколько раз ты дошел до кровати после «пары бокалов»? Сколько раз приходилось оставить тебя на полу?
Казалось, эта простая мысль даже не приходила мужчине в голову. Он задумался, а затем вылил содержимое банки в раковину:
—Я понял. Постараюсь исправиться.
Рита видела, что весь следующий месяц муж, как мог, пытался освободиться от зависимости, держаться и не пить. Но периодически гадкая привычка побеждала. В итоге, Вадим принял решение закодироваться.
Следующие два года прошли в активной борьбе. Вадим кодировался, срывался, снова пытался, но все же опять брался за бутылку. Он понял, что имеет серьезную проблему, из-за которой может лишиться не только бизнеса, но и семьи. Рита, как могла, поддерживала мужа, когда он боролся. Но потом…
—А почему, собственно, я должен бросать пить? Меня же все устраивает! Я много лет так жил и меня ничего не смущало. Было весело, ярко и активно. Постоянные посиделки с партнерами или клиентами. Поездки за город с коллегами… И тут появилась ты, со своими нелепыми требованиями! Я вообще не планировал что-то менять. И жениться на тебе тоже не планировал!
Рита понимала, что в муже говорит водка, но ей было обидно.
Так прошло еще полгода.
Вадим то бросал, то снова возвращался к своей пагубной привычке. Окончательно отказаться от нее помог случай, который одновременно можно было назвать и несчастным, и счастливым.
Однажды ему захотелось заглянуть на производство и оценить работу сотрудников цеха. Днем перед этим Вадим заключил выгодную сделку, успел ее «отметить» и был в приподнятом расположении духа. Настолько приподнятом, что решил вспомнить молодость и попытаться поработать на станке… Сотрудник успел оттащить начальника от станка, когда тот схватил деталь, намереваясь «показать всем высший класс».
Избежать большой беды удалось, но в глаз Вадиму попала металлическая стружа. Пришлось везти мужчину в больницу, где врач несколько часов колдовал над ним, стараясь помочь, сохранив глаз и зрение.
После того случая Вадим стал замечать, что пострадавший глаз видит значительно хуже. Обследования выявили проблему, началось лечение, но врач предупредил, что в такой ситуации алкоголь несовместим со здоровьем.
—Я вряд ли смогу заставить вас бросить пить, но спасти ваш глаз в таком случае я тоже вряд ли смогу. Здесь только ваше желание сохранить здоровье сможет сыграть решающую роль.
Первые несколько недель ушли у Вадима на осознание проблемы. Он понимал, что ослепнуть на один глаз в таком молодом возрасте – это ужасно. Работа могла существенно пострадать. Да и жизнь в целом. К тому же, врач намекнул, что процесс потери зрения может продолжиться, и тогда встанет вопрос о полной слепоте.
Решившись один раз, Вадим смог заставить себя перебороть тягу к спиртному.
Рита не знала, радоваться ей или расстраиваться. С одной стороны – зрение мужа сильно пострадало, но с другой – это оказалось довольно действенной мерой.
Муж на протяжении нескольких месяцев даже не заикался о том, чтоб пропустить бокальчик. А потом и вовсе начал отказываться от спиртного на коллективных праздниках, чем и заслужил уважение коллег.