«Никому я теперь не нужна, Павел» — печально призналась Марта, погружённая в воспоминания о потерях и одиночестве

Когда-то она была всем для своих детей, а теперь осталась лишь тенью в их воспоминаниях.

– Марта, снова вы тут одна? Не скучаете? – Павел подошёл к скамейке, на которой в одиночестве сидела пожилая соседка. Ей было около восьмидесяти лет. Несмотря на возраст, женщина сохраняла ясность ума и твёрдость рассудка.

– Да вот, сижу. А что дома делать? Там только телевизор да старый кот. А здесь хоть на людей посмотрю – и на душе легче.

Она глубоко вздохнула, переводя взгляд на цветущую сирень неподалёку.

– Простите за нескромность, но хотел спросить: а где же ваши родные? Ни разу не видел, чтобы кто-то к вам приезжал.

Марта тяжело вздохнула.

– Есть у меня сын. Только живёт он в другом городе. Уехал давно и забыл про меня. Есть ещё и дочь…

– И она тоже не навещает?

– Нет… Не приходит.

Женщина замолчала, погружённая в воспоминания о прошлом. Когда-то у неё была семья: супруг Ярослав, дети… Жизнь тогда казалась наполненной смыслом и теплом. Но всё это осталось позади – как будто исчезло в одночасье. Все забыли о ней.

– Никому я теперь не нужна, Павел. Растила детей как могла… А они разлетелись кто куда – и будто меня никогда не было в их жизни. Старалась ведь для них…

– Как же так? Разве никто из них не может помочь?

– Может быть и должен кто-то… Только некому уже помочь мне. Вот такая судьба вышла, Павел: растишь детей – а потом остаёшься одна. А ты сам-то почему один? Семью не создал?

– Сорок мне уже… Пробовал когда-то: женился даже. Но детей нам Бог так и не дал… Потом жена изменила – развёлся я с ней… С тех пор решил больше семью не заводить.

– Предательство — тяжёлое дело… Понимаешь это только спустя время…

Марта снова ушла мыслями в прошлое. Когда-то она была молодой девушкой — пусть и не красавицей по общим меркам, но мужчины обращали на неё внимание часто. Родители держали её строго — но разве можно удержать молодость от стремления к свободе? В двадцать лет она вышла замуж — очень хотела свою семью создать да и родители подталкивали: мол, пора бы уже, Марта! Мужа выбрала надёжного — перспективного человека; позже он стал большим начальником… Только вот любить его она так и не смогла — уважала искренне, но чувства настоящего так никогда и не возникло… И вся эта семейная жизнь тяготила её душу: хотелось свободы, ярких эмоций… праздника жизни… Такой вот была юная Марта.

– Марта, если вдруг помощь понадобится – вы скажите обязательно! Я всегда рад помочь – мы ж соседи всё-таки…

– Спасибо тебе большое, Павлуша… Только я как-то привыкла всё сама делать… Столько лет одна живу – всё сама тяну… Но спасибо тебе за доброту!

– А вы детям своим звонили когда-нибудь? Может быть приехали бы хоть раз…

– Да нет у меня их номеров теперь… И думаю – если бы хотели увидеться со мной – нашли бы способ приехать сами… А раз нет их тут — значит им этого просто не нужно…

Старушка снова тихо вздохнула…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур