«Ну что ж, здравствуй, новая жизнь…» — с надеждой вздохнула Юлия, оказавшись в своем новом доме среди тишины и пустоты деревни

Цена счастья зачастую оказывается непосильной.

На этот раз Юлию встретили двое детей — мальчик лет десяти и девочка немного младше. Вежливо поприветствовав гостью, они тут же скрылись в глубине дома. Изнутри доносились их голоса — похоже, брат с сестрой увлечённо играли за компьютером.

Потягивая чай с ароматными блинами, Юлия снова обратилась к Нине с вопросом о родителях Алины и Виктора. Женщина вздохнула и начала рассказывать…

— Это дети моей дочки Богданы… Красивая она у меня была, да и умная. Только вот жизнь ей досталась… непростая. Хотя кого винить? Сама виновата…

Когда ещё мой отец был жив — дедушка Богданы — он научил её играть на гармони. Да сколько же она знала частушек, песен! Голос у неё был звонкий, чистый. А у нас как заведено? Какой праздник — так без гармони не обходится. Однажды пригласили её выступить на юбилее в соседнем селе. Ей тогда пятнадцать исполнилось. Там-то всё и началось… Женатый мужчина, старше её на десяток лет, приглядел мою девочку… Завязалось между ними всё быстро. Когда мы с мужем спохватились — Богдана уже ждала ребёнка…

Нина замолчала, глядя в окно с потухшим взглядом. Потом продолжила тише:

— Я настояла на том, чтобы она избавилась от малыша… Сама отвезла её в больницу. Она умоляла оставить ребёнка, слёзы лила… Но я только думала о том, что скажут люди в деревне… Боялась позора. Думала: куда ей с этим ребёнком? Ни школы не окончила ещё, ни профессии нет… Уговорила я её тогда… Муж тоже переживал сильно, хоть виду не показывал особо. Раньше почти не пил вовсе — а тут каждый день напивался… Потом инсульт случился… Так больше и не поднялся.

А Богдана… Она мне того не простила никогда. После девятого класса уехала в город учиться в училище. Быстро вышла замуж… Меня даже на свадьбу не позвали — я узнала уже потом от соседей. Про рождение старшего внука мне сообщили лишь спустя год — через знакомых передали слово от неё… Тогда мы начали понемногу общаться: созванивались иногда… Потом родилась внучка, я к ним съездила.

А лет пять назад она вдруг приехала одна… Я даже сразу не узнала свою дочь: исхудавшая вся, озлобленная… Просила денег взаймы. Говорила: зять связался с мошенниками какими-то и оказался по уши в долгах — его якобы «на счётчик» поставили… Я отдала ей всё до копейки что было дома и ещё у сестры заняла немного… Тогда вроде бы всё как-то утряслось: летом всей семьёй даже приезжали ко мне погостить… Но я видела: что-то неладное творится… В глазах дочери было столько боли… Перед отъездом она сказала мне: «Мама, если вдруг что-нибудь случится — детей не оставляй». И так страшно мне стало…

А месяца через три Богдана позвонила и умоляла срочно забрать детей к себе… Оказалось, их обоих арестовали — мужа за торговлю наркотиками, а её за соучастие… Он сам начал употреблять эту гадость и втянул туда же мою дочь… В итоге обоих посадили за решётку. Так я и забрала своих внучат к себе домой…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур