— Уроки у вас и в приюте организованы, я уже все выяснила. И тебе предоставят казенную одежду. Сейчас не могу приехать за тобой, мы с папой отправляемся в отпуск. Вернемся через пару недель, тогда и обсудим всё. Кстати, мы летим заграницу, там роуминг, так что пока не звони нам.
Не дав сыну вставить слово, Тамара положила трубку и начала собирать вещи.
— Тамар, ты что? Серьезно собираешься в отпуск? Сейчас? Когда сын неясно где? Я тебя не узнаю! — казалось, муж впервые видел жену такой решительной.
— Нет, я просто поеду на дачу. Мне нужно побыть в тишине и обдумать всё. На работе я уже предупредила. Если хочешь — поедем вместе. Но не говори никому об этой ситуации. Я и так на пределе.
— Но так поступать нельзя!
— Правда? Давай проверим! Помнится, у тебя еще есть один ремень. Или в приютах нет места для обиженных мужей? — в глазах жены муж прочитал такую твердость, что не осмелился продолжать спор.
Вечером того же дня супруги отправились на дачу. Тамара позвонила в школу и честно рассказала о случившемся. На мгновение ей показалось, что учительница отреагировала слишком бурно и даже с радостью на новость, что Алексея несколько недель не будет в классе.
Сын пытался дозвониться постоянно, но родители не брали трубку. Тамара решила, что процесс перевоспитания должен пройти до конца…
***
Вернувшись домой, они с мужем вновь отправились в отдел опеки, чтобы детальнее выяснить порядок возвращения сына.
Через некоторое время успокоившийся Алексей вернулся. Несколько дней он просто молчал, стараясь выполнять все, что просили родители. Потом изменения в парне заметили и в школе. Учительница позвонила и полчаса взахлеб рассказывала, что Алексей сам предложил убрать класс и принять участие в школьном спектакле.
— Тамара Сергеевна! Вы не поверите, как изменился Алексей! Это просто другой ребенок! Настоящее чудо! К тому же он подружился с одноклассниками — близнецами. Кажется, они живут по соседству с вами.
— Да, я знаю, что они нашли общий язык. — Тамара сама не могла насладиться теми переменами, что произошли с сыном. Казалось, за месяц он прошел серьезный путь и многое осознал. Главное — осознал, что далеко не все дети живут так, как он. Понял, что большинство даже и не подозревают о пятой части того, что для него казалось обычным. К счастью, ему хватило ума не только увидеть это, но и понять многое.
С того момента прошло несколько месяцев. Сотрудники опеки и школы первое время навещали их или беседовали с Алексеем. Но больше не услышали от него ни одной жалобы.
Дружба с соседскими ребятами не прошла даром. Сын научился выполнять мелкие домашние обязанности, взялся за учебу и впервые смог завершить учебный год без троек. Тамара с мужем тоже старались изменить свое отношение к сыну, чтобы не превратить его снова в избалованного ребенка.