«О-ох, и когда же ты стала такой скупой… Ольга! Это просто невозможно» — с обидой воскликнула подруга, не понимая её перемен

Настоящая свобода приходит через жесткий финансовый контроль.

― Да, я не забуду. Пока.

― Олечка, на рождение ребенка Кате собирают деньги. Ты сможешь и за меня что-нибудь положить? ― обратилась к ней коллега Тамара Ивановна. ― У меня сейчас совсем нет лишних средств. Я закрыла кредит дочке за телефон. Я передам девочкам, что ты сдашь за меня.

― Нет, не могу положить, Тамара Ивановна. Только за себя сдам. Вы сами как-нибудь справляйтесь без меня.

― Не хочешь помочь? А я так надеялась.

― Я уже в прошлый раз за вас положила на юбилей. Вы мне так и не вернули, хотя обещали.

― Ох, ну верну, только сейчас нет возможности. Ты же знаешь, как у меня все тяжело.

― У меня тоже ситуация не из легких. Ипотека на двадцать лет. Долг завтра отдашь?

― После получения зарплаты отдам, ― ответила та с недовольством.

― Хорошо. Договорились.

Коллеги за спиной стали называть Ольгу скупой и жадиной. Она перестала пить с ними кофе и ходить на обед в столовую. Еду приносила из дома, игнорировала совместные походы в кафе и корпоративы, не давала в долг и требовала вернуть старые займы. Как будто ее подменили. Что с ней произошло — никто не понимал.

Со временем Ольга вошла во вкус и начала считать деньги еще тщательнее и аккуратнее. Отказалась от платных подписок на фильмы, много ходила пешком, брала книги в библиотеке, покупала одежду в секонд-хендах и на блошиных рынках, умудрялась найти обувь и технику хоть и с рук, но в отличном состоянии. Жила по принципу: не потратил — значит, сэкономил. При этом Ольга не экономила на здоровье: регулярно посещала стоматолога и других врачей, покупала дорогие витамины. Кроме того, много пила воды, занималась спортом на тренажерах рядом с домом и приобретала только качественные натуральные продукты: мясо, птицу, овощи, фрукты. Сладости и вредные закуски типа чипсов позволяла себе очень редко.

Она продолжала фиксировать все расходы в блокноте и искала выгодные акции в магазинах. Получалось неплохо, и ей это даже нравилось. Прекрасно, когда ты управляешь финансами, а не они тобой. Приятно, когда люди уходят из жизни, потому что перестала давать им в долг. Хорошо, что тебя больше не используют и не пытаются закрыть свои финансовые проблемы за твой счет.

Через полгода такой жизни дела с ипотекой пошли лучше, она смогла внести больше обычного. Ольга читала полезные статьи, смотрела финансовые блоги и сумела грамотно распланировать бюджет. Ее называли жадиной, друзья стали реже звонить, потому что знали: она не пойдет в дорогое кафе или кино — фильм можно посмотреть в интернете. Но она как-то не расстраивалась: не звонят — и ладно.

* * *

Зима выдалась затяжной, весна — прохладной и ветреной. Но Ольга не унывала, она с нетерпением ждала отпуска и, возможно, впервые в жизни — с таким трепетом. В феврале ей удалось заполучить хорошую путевку в Коблево на середину июля. Десять дней в прекрасном отеле, первая береговая линия, все включено. Если бы она покупала тур в разгар сезона, это стоило бы в два-три раза дороже. А в феврале цена оказалась доступной.

Она никому не рассказывала о поездке. Просто ждала, покупала валюту, выбирала купальник и шляпу. Ехала в отпуск одна и чувствовала себя счастливой. Теперь Ольга понимала: контроль, самодисциплина и стремление достичь цели способны свернуть горы и изменить жизнь. Если чего-то искренне желать, вселенная обязательно поможет.

Именно об этом думала Ольга, когда пила коктейль на пляже, смотрела на Одессу, отдыхала и наслаждалась моментом. Здесь она, кстати, не считала деньги: ездила на экскурсии, покупала сувениры и рахат-лукум. В отпуске деньги не жалко, совсем.

А другие — пусть называют жадиной!

Продолжение статьи

Бонжур Гламур