— А что теперь? — Людмила Петровна обратилась к ней с мольбой в глазах.
— Потеря денег — это самое незначительное, что может случиться, — произнесла Ольга, направляясь к выходу. — Я не хочу, чтобы моя жизнь оказалась разрушенной.
— Лена! — окликнула ее Людмила Петровна. — А вдруг ты заблуждаешься? Может, он действительно завязал? Может, это был последний раз?
Ольга замерла на пороге. Сколько раз Ирина повторяла те же слова? «Вдруг Виктор прекратил пить. Вдруг это последний раз.» И каждый раз оказывалось, что это не так.
— Знаете, Людмила Петровна, — ответила она, не оборачиваясь, — я устала рисковать. Один раз в жизни хватит.
На улице стояла теплая погода, в воздухе витал аромат яблоневого цветения и свежей травы. Ольга направлялась к автобусной остановке и ощущала, как с каждым шагом становится легче. Телефон завибрировал — пришло сообщение от Ирины: «Как дела, дочка? Справляешься?»
Ольга улыбнулась и быстро набрала ответ: «Справляюсь. Еду домой. Свадьбы не будет.»
Через мгновение она получила новую смс: «Правильно. Лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе. Особенно если журавль пьет.»
В автобусе Ольга вынула из сумки черные туфли и внимательно их рассмотрела. Может, стоит продать? Или сохранить — на случай, если когда-нибудь встретится тот, кто действительно заслужит, чтобы ради него надевать праздничную обувь?
Она еще продолжала верить в это. Но спешить не собиралась. Лучше прожить жизнь в одиночестве, чем постоянно бояться завтрашнего дня.
Автобус плавно покачивался на неровностях дороги, за окном мелькали поля и редкие деревья. Ольга закрыла глаза и впервые за долгое время почувствовала глубокое спокойствие. Она сделала верный выбор. Наконец.
— Квартиры вам не видать! Передай своей хитрой матери! — решительно заявила мужу Ольга.
«У нас радость, Валентин, у нас с тобой будет ребёнок», — Надежда сияла от счастья, но Сергей отстранился в испуге и оставил ей деньги на «проблему».
— Дача принадлежит моей жене, и мы не позволим сдавать её! — резко ответил муж свекрови.
— Кредиты, депрессия, пиво… Всё для тебя, дорогой! — Ирина скрипела зубами, глядя на его насмешливую ухмылку.