— Как же меня достала эта Лида, — жаловалась Тамара своей соседке Елене, которая слушала её внимательно, не соглашаясь и не осуждая. — Вот нажарила тыквенных семечек и грызет, а потом еще и говорит нам: «угощайтесь, это очень полезно».
Она питается только кашей и запечённой тыквой. — Слышала я тоже, что тыквенные семечки полезные, — заметила Елена, — тебе что, жалко этих семечек? Всё равно твой муж эту тыкву для коровы выращивает. — Да, надоела она со своими правильными привычками в еде.
— Ох, долго нам её терпеть, но что поделаешь, — размышляла Тамара. — Миша мой не обращает внимания, а меня всё это раздражает. — Не обращает, потому что она ему родная сестра, да и вы сами её к себе пригласили, — ответила Елена, махнув рукой и направившись в магазин.
Елена поддерживает добрососедские отношения с окружающими, но её раздражает, когда Тамара начинает критиковать Нину, распускает о ней разные слухи, с которыми Елена категорически не согласна. — Зачем было её к себе привозить? Вы же сами настояли, чтобы она с вами жила, — постоянно думала она про себя, — мне их жалеть не за что.
Хотя Нина ей симпатична, ведь она тоже уже на пенсии.
Тамара и Олег тоже пенсионеры.
Нина — родная сестра Олега.
В молодости она была красавицей, но семейная жизнь у неё почему-то не сложилась.
Она не вышла замуж и детей не завела.
После школы сразу уехала в Полтаву.
Всегда работала на заводе с вредным производством, поэтому и вышла на пенсию раньше срока.
Ещё в молодости Тамара предлагала сватать свою золовку Лиду за далёкого родственника Виктора. — В соседних Ромнах живёт родственник Генка, симпатичный и шустрый парень.
Правда, у него есть слабость — не пропускает ни одной юбки мимо.
Но я думаю, это потому что он пока не женат.
Когда женится, остепенится.
Местные девчонки и одинокие женщины так его избаловали вниманием, он у них на виду.
Ему даже не надо напрягаться, чтобы кого-то найти, они сами на него вешаются.
Тётка Нина, его мать, говорит, что девушки сами виноваты.
А ему уже тридцать, пора бы жениться, тётке внуков хочется, — рассказывала она Лиде. — Ань, ну ты сама говоришь, что у твоего Генки слабинка, а мне зачем это?
Ждать, пока мужик нагуляется и придёт?
Нет, я не хочу так.
И если у человека есть такие привычки, значит, они останутся на всю жизнь, ты же знаешь поговорку: «горбатого только могила исправит», — ответила Лида серьезно и решительно, после чего Тамара больше не предлагала.
Она понимала, что Лида — серьёзная девушка, сама не заигрывала с парнями, они ходили за ней, но она жила в ожидании своего принца на белом коне, который так и не появился.
Конечно, были претенденты, ей даже не раз предлагали выйти замуж, и она встречалась с кем-то, но создать семью не получилось.
Сейчас она даже не думает об этом. — Я привыкла жить одна в своей квартире, хоть и небольшая она, однокомнатная, но уютная и хорошая.
Мне и одной неплохо, что хочу — то и делаю, — отвечала она, когда речь заходила о её семейном положении.
Она и сама не могла объяснить, почему так сложилось, видимо, всю жизнь была погружена в работу, бывают такие люди.
Но что уж случилось, то случилось.