Леся Семенко аккуратно повернула девушку на бок и помогла ей приподняться.
Та огляделась по сторонам, и, поняв, что они остались вдвоём, не сдержала слёз.
— Даже не думай об этом! Ребёнка родишь — тогда сама решай, как жить. А пока в тебе новая жизнь — не смей глупостей творить!
— Он меня бросил, — всхлипывая и прижимая руки к животу, прошептала девушка, — не хочет брать в жёны.
— У тебя будет малыш, ради него и живи. Соберись и держись. А мужчины — не перевелись, пока за одним будешь бегать, других хороших уже разберут, — сказала Леся, поднимаясь и отжимая подол платья.
— Пойдём, на улице холодно, — она протянула девушке руку.
— Ой-ой, Леся Семенко, как же так, зачем же вы… — Раиса Зинченко с сыном уже спешили к берегу.
Леся подняла взгляд на склон. На самом краю стоял тот самый парень, руки в карманах.
— Всё в порядке, она жива, — спокойно сказала Леся, приглаживая мокрые пряди.
— Зачем вы туда полезли?
— Если бы не успела, не знаю, чем бы всё закончилось.
Только теперь Раиса заметила девушку, сидящую на песке.
— Дарина Бондаренко! У-у-у, я тебе покажу! — пригрозила она кулаком. — А ко мне пацаны на велосипедах примчались, кричат: городская с обрыва в воду прыгнула!
Леся усмехнулась: «Городская».
— Всё хорошо, пойдёмте, уже зябко.
Дарине помогли подняться и проводили до дома. Роман Левченко так и не подошёл к ней.
— Загляни ко мне завтра на чай, поговорим, я буду ждать, — сказала Леся, глядя на Дарину строго, будто это было не предложение, а распоряжение.
Та молча кивнула.
Позже к Лесе прибежала мать Дарины. Наталья Пономаренко долго не могла подняться с колен у ног спасительницы. А потом каждое утро приносила Лесе в знак благодарности свежее молоко, яйца, угощения — и так продолжалось вплоть до её отъезда.
С того самого вечера вся деревня знала: городская спасла Дарину. Отношение к ней изменилось — стали здороваться, уважительно кивать, приглашать в гости. Леся никому не отказывала. Люди здесь были простые, если что-то предлагали — то от души, без задней мысли.
— Вот, сынок, городская, а сколько шума наделала. А женщина-то хорошая, с добрым сердцем! Видишь, везде такие есть, — говорила Раиса сыну, махая платком вслед уезжающей гостье.
***
Дарина Бондаренко позже родила здорового, крепкого мальчика, удивительно похожего на Романа Левченко. С его отцом она больше не общалась. Через три года вышла замуж за парня из соседнего села и переехала к нему.
У Леси Семенко тоже всё сложилось удачно. Она получила второе высшее образование и работает по призванию. А отдыхать по-прежнему предпочитает в деревне у Зинченко.