После ухода золовки к Елене забежала подруга— соседка Элина.
-А что-то сегодня твоя золовушка— змеиная головушка у тебя недолго посидела? Как это так? Она же обычно сидит, пока Сергей домой не вернется. И еще ему напоет, как ей трудно живется, и помогать необходимо одинокой женщине с ребенком.
-Да, она сегодня едва-едва чаю попила и убежала, дела какие-то у нее завелись. И слава Богу, а то она же замучает своими жалобами и разговорами. Я так обрадовалась, когда она сказала, что всего-то на полчаса забежала. Правда, она при этом «обрадовала», что забежит послезавтра и тогда уже посидит подольше.
-И что ей постоянно от вас нужно?
-Да что нужно, она поест спокойно, попьет кофе вдоволь, чего-нибудь сладенького выпросит для Дениски, а то и денег займет у Сережи, он же не может родной сестре отказать. А то у меня вещи выпрашивает…
-А что за вещи?
-Да, обязательно как-нибудь по шкафам прошнырит, то еще где-нибудь и начинает, что это мало мне уже, а это не идет мне, а что-то и не по возрасту. Можно подумать, что она намного меня младше. Я еще вот немного поправилась в последнее время, так она давай ревизию моих нарядов делать. И прямо так нагло говорит, что отдай мне свои вещи, которые тебе уже малы. А у меня все вещи новые, брендовые, я их почти и не одевала. И потом я же сейчас специально сижу на диете и даже записалась на фитнес. Поэтому я надеюсь похудеть, почему я должна ей свои вещи отдавать?
-Конечно, не отдавай! Правда, вещи быстро из моды выходят…
-Так вот она недавно расплакалась при Сергее, что у нее нет зимнего пальто, и он отдал ей мой почти новый пуховик. А я хотела его вообще-то маме отдать. Я ведь пальто себе купила. Но пуховичок был очень хороший. И мне так жалко его было. А маме он бы как раз подошел. Она ведь живет на крошечную зарплату библиотекаря. Я стараюсь ей, конечно, помогать, но.. . но все не хватает. И еще какие-то мои вещички, по-моему, она забирает, когда без меня приходит и Сереже плачется на свое бедственное положение.
-А ты поговори серьезно с мужем. Скажи, что тебе неприятно, что он распоряжается твоими личными вещами без твоего участия. Поругай даже его. Пусть он поймет, что это тебе действительно неприятно.
-Да, не хочется, если честно, с мужем ругаться. Он так ее любит. У них с детства было заведено, что он— старший, а она— младшая, сильно болела и он ее всегда жалел, защищал, оберегал и все всегда прощал.
-Ты не ругайся, а просто скажи, что тебе это неприятно.
-Да, ладно, пусть берет, лишь бы в нашу семью не лезла. Я ей сегодня пообещала собрать маленькие вещи моего Артема. Ее Дениска младше немного и ростом меньше, поэтому вещи Артема прекрасно ему подходят. Соберу уже. Правда, Артем почти из всего вырос. Мы с Сергеем как раз собирались покупать ему новые вещи. Так что, я думаю, целая сумка наберется. Пусть возьмет и оставит нас хоть ненадолго в покое. Она как что-нибудь выцыганит, так потом не появляется какое-то время, мы живем без проблем. А потом опять придет и опять плачет, что ей жить не на что, есть не на что, одевать нечего. Хоть бы уже нашла какого-нибудь мужика себе и успокоилась.
-Такие, как она, долго себе никого найти не могут. Она же привыкла сама не работать, а только от кого-то все получать,— ехидно заметила Эля,— повезло же тебе с золовкой, нечего сказать. Да и какой мужик ее долго вытерпит, поживет чуть-чуть и бросит. А она опять к вам придет помощи просить.
Вечером Лена занялась разбором вещей своего сына и действительно у нее набралась целая большая сумка.
-Это куда ты нашего сына решила отправить? — шутливо поинтересовался муж, вернувшись домой, — ты его из дома выселяешь? Он станет теперь самостоятельным?
-Ага, пусть идет, куда глаза глядят,— отшутилась Елена.— Все эти вещи я собрала для Дениса, твоего племянника. Сегодня Светка забегала, я ей пообещала вещи Артема разобрать и маленькие ей отдать для Дениса. А то он ходит уже как босяк. Это ее выражение, не мое.
-А ну, хорошо, ты у меня молодец. Правильно, Светке нужно помогать, она же одна пацана тащит. Кто ей еще поможет, если не мы.
На это Елена только неопределенно хмыкнула, ничего не сказав. Она-то уже давно поняла, что Светлана не слишком любит работать, а очень хочет выглядеть несчастной и забитой, которой необходима постоянная помощь родственников.
На следующий день Сергей захватил с собой сумку с вещами и пообещал отвезти их сестре по дороге на работу.
-Зачем ей тащить такую тяжесть в автобусе, если я могу по дороге к ней заехать и отвезти.
-Да-да, отвези,— легко согласилась Лена, обрадовавшись тому, что ей самой не придется встречаться с нелюбимой и навязчивой золовкой.
Спустя пару дней к ней опять забежала соседка и при этом вид у нее был очень таинственный.
-Лена, а какой телефон у твоей золовки? Он, случайно, оканчивается не на 85-85?
-Да, а откуда ты знаешь? А что случилось?— сразу всполошилась Елена,— давай говори, не пугай меня.
-Да не пугайся ты,— успокоила ее подруга,— я тут решила выставить на продажу ботинки малого, а то купили новые и он их не носит, жалко выкидывать, дай думаю продам. Стала смотреть, что по чём, в общем пошарилась немного по Авито. И вижу вещи продаются, притом, такие знакомые. Я видела эти футболки и свитера на твоем Артёме. Особенно мне запомнился один свитер, вы его из Турции привезли с таким оригинальным рисунком. Ты еще говорила, что будет модничать в нём словно из 90-ых. Рассматриваю я все эти вещи и думаю, а почему они тут? Вспомнила, что ты мне сказала, что отдашь маленькие вещи сына своей золовке. Гляжу на номер, он явно не твой. Вот и пришла спросить.
-Покажи мне, где ты это увидела?
Элина с готовностью открыла приложение в телефоне и сразу же нашла нужную страницу.
-Вот смотри, я специально в избранные добавила. Это же все ваши вещи? Правда? Я не ошибаюсь? А молодец твоя золовка! Значит, денег можно не просить. Можно взять без проблем вещички и потом их продать за вполне приличную цену. А вам сказать, что для сына брала, ему же одевать вообще нечего.
-Да,— протянула Елена, внимательно всматриваясь в выставленные фотографии,— все эти вещи я ей отдала позавчера. Сережка сам отвез, чтобы сестренке любимой не пришлось по автобусам с огромной сумкой мыкаться. А она! Вот молодец! Здорово придумала!
Очень возмущенная Елена не могла дождаться прихода мужа с работы.
-Сергей,— начала на сразу же, только супруг зашел в квартиру,— ты знаешь, что делает твоя сестра?
-Ну, что там она еще такого ужасного делает?— устало спросил мужчина,— что она может такого делать, что ты так кипишь от злости?
-Да она наши вещи, которые мы ей отдаем для Дениса, а может быть, и для нее… Она же их постоянно выпрашивает, говорит, что ей носить нечего, она, буквально, голая ходит. Так вот она все эти вещи продает на Авито!!!— Елена торжествующе посмотрела на Сергея.
Он удивлено взглянул на жену:
-Этого не может быть. Она же должна одевать сына. Она так радовалась, когда я привез ей эту сумку. Достала все вещи, стала ахать и охать, хвалить их, говорила, что теперь ее Денис обеспечен надолго. Откуда ты знаешь это? Может быть, это полное вранье?!
-Никакое это не вранье!— резко ответила женщина,— я сама, своими глазами все это видела. Мне Элька приносит телефон и показывает, говорит, что ей особенно запомнился свитер Артема, тот, турецкий, красивый. Она посмотрела все фотографии, а потом обратила внимание на телефон продавца, а там телефон твоей сестры.
-Так ты ей звонила, спрашивала, что это такое? Почему она так делает?
-Нет, не звонила. Я тебя ждала. В конце концов, это твоя сестра, вот сам ей звони и узнавай, в чем дело и почему она так делает? Мне это очень неприятно! Она постоянно просит от нас помощи, жалуется, что ей жить не на что, ребенка кормить и одевать не на что, а сама так делает! Я и сама тогда могла бы продать эти вещи, они почти новые, отличного качества.
-Хорошо, я сейчас ей позвоню и все узнаю.
Сергей взял телефон и ушел в спальню, плотно закрыв за собой дверь.
-Интересно, о чем он там с ней говорит?— подумала Елена,— наверное, ругает ее. Хоть бы он поговорил с ней построже и она бросила эту отвратительную привычку постоянно к нам приходить и просить помочь. Я теперь ей ни одной тряпки не дам, пусть живет, как хочет. Моду взяла!— она яростно фыркнула, выражая свое негодование против нелюбимой золовки.
Наконец Сергей вышел из спальни, прошел в кухню и сел за стол.
-Ну, давай наконец мне ужинать, а то я есть хочу, как бешеный пес.
-Что она тебе ответила? — спросила Елена, накладывая мужу еду.
-Сказала, что каждый зарабатывает, как может. Ей же неудобно у нас постоянно денег просить, вот она и выбрала несколько вещей для Дениса, а те что получше выставила на продажу. И уже продала кое-что. Очень тебя благодарила за эти вещи.
-И что?
-Ничего. Ты же ей вещи отдала, так что она может поступать с ними так, как считает нужным. И не понимаю, что тебя так возмущает, — и супруг с аппетитом принялся за еду.
-Значит, в нашей жизни ничего не изменится,— поняла Елена, ничего не сказав вслух,— бедная сестра так же будет просить помощи, а я буду все это терпеть. Правильно она сказала, что каждый зарабатывает, как может.
Сергей, хоть и не подал вида, но тоже почувствовал себя обманутым, ведь в прошлый раз, когда он привёз вещи сестре, приметил новую кухню с посудомойкой. Где деньги взяла у сестры спрашивать не стал, но подумал, что себе такую покупку они с женой пока не могут позволить.