У матери была двухкомнатная квартира, а замужняя дочь с ребенком ютилась в студии.
И мать говорила, что собирается подарить ей свою: «Мне много не надо. Скоро на пенсию выйду, буду дома сидеть. В большой прибираться трудно, в маленькой легче».
Дочь с мужем обрадовались, но не торопили: вдруг обидится? Осторожным быть нужно.
Так прошло несколько лет, и мать уволилась с работы. На пенсию жить можно.
Сидели за столом, поздравляли с заслуженным отдыхом. И снова сказала мать: «Отдам вам свою, а сама в вашу переберусь. Много ли мне одной надо»?
Дочь все-таки спросила: «А когда, мама»?
Она ответила, что надо еще подождать: «Привыкла к своей берлоге, надо психологически подготовиться. Здесь моя молодость прошла, здесь счастливо с твоим отцом жили, Царствие ему небесное».
Повторила: «Потерпите, ребята».
У дочери девочка подросла, в шестом классе учится. Вот бы ребенку отдельную комнату. Там бы диван поставить, стол с компьютером, кресло, шкаф для одежды. Закроется девочка, заниматься будет. Родители не мешают, и она родителям не мешает.
Как бы маму поторопить? Но неудобно напоминать, просила же мама подождать.
А у нее квартира хорошая – комнаты изолированные. То, что надо молодой семье.
Но мама никак не может со своим жильем расстаться.
Как-то призналась, что плохо в студии без кухни. Кухня как отдельная комната, много времени хозяйка там проводит. А в студии такого не будет.
И поправила себя: «Впрочем, зачем мне кухня? Одна же живу. Готовить много не надо. Сварила немного – надолго хватит. И пироги печь не буду, даже духовка не нужна. Подождите немного, ребята. Я еще не готова».
А девочка уже в седьмом классе – быстро время летит.
И стало супругам казаться, что жизнь тяжелая. На одном пятачке втроем, от такого любой устанет.
Вечером на балконе супруги сидели, дверь закрыли, чтобы дочери не мешать.
И сказал муж: «В нашем городе трудно дышать. Не люблю его, серый какой-то. Давай в другой переедем, я нашел уже. Оформим ипотеку, я тоже уже изучил. Нашу продадим, платить меньше останется. Давай, а»?
Загорелись оба. Как по маслу все. Ипотеку дали, квартиру в новом доме в другом городе нашли, свою студию легко продали. Заказали машину, чтобы вещи отправить.
Все сделали муж и жена. Мама пришла, заплакала: «Оставляете меня одну, в ипотеку влезли, кучу денег отдадите. Как я без вас, как без внучки? Я же бабушка».
Дочь ответила: «Не можем в тесноте. И Танюшке свое пространство нужно. Я за ее психику боюсь. Растет же девочка. Да и город надоел, нет здесь радости».
Мать хотела про свою квартиру говорить, но почему-то не смогла.
Уехали дети, а мать одна в двухкомнатной. Можно полдня в одной комнате сидеть, а другие полдня – в другой. И на кухне тоже хорошо. Нечего грустить. Жаль, что дочь далеко, но ничего не поделаешь.
Фуражка.
Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».