«Освободите место немедленно!» — с яростью настаивала Оксана, не замечая нарастающего недовольства окружающих

Справедливость может оказаться лишь иллюзией в конфликте.

— Освободите место немедленно! — женщина с ярко накрашенными ногтями указала пальцем на Ирину. — Это моё место!

Ирина медленно оторвала взгляд от экрана телефона. За три десятилетия службы в налоговой инспекции она научилась мгновенно распознавать грубость. Нижняя полка, сорок второе место — именно его выбрала дочка, зная о маминых проблемах с коленями после недавнего хирургического вмешательства.

— Добрый день, — спокойно произнесла Ирина. — Могли бы вы показать ваш билет?

— Какой ещё билет? — вспыхнула незнакомка, скидывая с плеча дорогую сумку. — Я по этому маршруту езжу уже пятнадцать лет! Всегда беру нижнюю полку!

В купе воцарилась гнетущая тишина. Богдан, пожилой мужчина напротив, отложил газету и внимательно посмотрел на происходящее. Его спутница, миниатюрная женщина в очках, испуганно прижала к себе моток пряжи.

— Оксана, — представилась напористая пассажирка так, будто это должно было всё прояснить. — И я требую освободить моё место!

Ирина достала телефон и открыла приложение «Укрзалізниці». Вагон номер семь, сорок второе место внизу — всё верно. Почему эта женщина так уверена в своей правоте? И почему до сих пор не предъявила свой билет?

— Простите, но у меня действительно сорок второе место, — ровным голосом сказала Ирина и показала экран смартфона. — Вот мой электронный билет.

Оксана мельком взглянула на экран и презрительно фыркнула.

— Да что вы мне тут показываете! Эти ваши электронные штуки можно за пять минут подделать! — повысив голос, она явно пыталась привлечь внимание окружающих. — Сейчас молодёжь на всё способна!

Молодёжь? Ирине пятьдесят четыре года, и она выглядела соответственно своему возрасту. Кто эта странная особа? Оксана была примерно её ровесницей, но держалась вызывающе и самоуверенно, словно ей не больше двадцати пяти.

— Гражданочка… — строго произнёс Богдан…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур