Оксана появилась на свет в тёплый, залитый солнцем майский день. В семье с нетерпением ждали мальчика. Отец был уверен — родится сын, наследник и будущий помощник.
Он настолько свыкся с этой мыслью, что даже не допускал иной возможности — появления девочки.
Мать считала это капризом: мол, когда ребёнок родится, отцовские чувства всё расставят по местам. Но она, как оказалось, плохо знала своего супруга.
Роды были первыми, малыш крупный — весил 5600 граммов. В те времена кесарево сечение применяли нечасто. Медики уже начинали беспокоиться и за роженицу, и за младенца.
Тем не менее девочка появилась на свет здоровой — с редкими белёсого цвета волосами и такими же ресничками.

Отец позвонил из офиса в больницу и отказался поверить в рождение дочери. Потребовал, чтобы ему перезвонил друг для подтверждения.
Когда тот подтвердил новость, мужчина еле дождался завершения рабочего дня и направился прямиком в кафе — предавшись веселью без меры. Даже не подумал заглянуть в роддом.
Он пил запоем несколько дней подряд. Оксана с матерью так и не увидели его у своей палаты. Женщина тихо рыдала ночами в подушку; врачи делали ей замечания — молоко может пропасть от стресса. А маленькая Оксана ещё ничего не понимала из взрослой жизни.
Наступил день выписки. Вместо мужа с автомобилем у входа стояла телега, устланная душистым сеном — бабушка Оксаны приехала из деревни забрать внучку.
Так случилось, что вместо дома родителей девочка сразу оказалась под крылом бабушки.
Спустя время отец всё же объявился — с запахом перегара и тяжёлым взглядом он забрал жену с дочерью в посёлок городского типа.
Дома он продолжал выпивать; на работе уже начали угрожать увольнением.
