Честно сказать, я поняла, что мой избранник тот ещё скупердяй сразу после свадьбы. Всё, что было подарено нам на бракосочетание родственниками, вдруг оказалось под его бдительной охраной. Да, именно охраной.
Сумма, которую подарили нам близкие и родные, была достаточной для того, чтобы поехать на море или купить что-нибудь полезное в дом. Но стоило мне заикнуться о том, чтобы потратить хотя бы часть денег, как я тут же сталкивалась с яростным сопротивлением.
Некоторое время до свадьбы мы жили вместе, но тогда я не смогла распознать истинный характер будущего мужа. Мне кажется, что он испортился, когда на работе начались неприятности.
Предприятие, на котором работал Дима, переживало не самые лучшие времена. Сначала работникам уменьшили заработную плату, а потом и вовсе стали говорить о предстоящем сокращении. К счастью, в итоге нас это не коснулось.
Но дома муж все равно ввел режим тотальной экономии. Причем экономия эта зачастую была направлена только на меня. Потратить деньги по своему усмотрению я могла лишь в крайних случаях. Как говорят, когда уже последнее нижнее белье прохудилось.
В конце концов, такое положение дел меня стало злить.
— Дима, тебе не кажется, что я тоже имею право распоряжаться совместными деньгами?! — я впервые в жизни повысила на мужа голос и не пожалела об этом.
— А кто тебе сказал, что не имеешь такого права? — супруг внимательно смотрел на меня своими темно-зелеными глазами.
Но ты контролируешь буквально каждую потраченную мной копейку! — я почувствовала, как нарастает в моей душе гнев.
— Не надо преувеличивать! Вместо того, чтобы упрекать меня не пойми в чём, ты лучше научилась бы поэкономнее тратить деньги!
— Поэкономнее? Как это? Что я купила такого, что навредило нашему семейному бюджету? — я хотела решить этот вопрос раз и навсегда.
— Ты, может быть, и не купила ничего такого, но твои намёки на подарки уже вошли в привычку! Пойми, дарить подарки за две или даже три тысячи — это ни к чему! Цены растут, как на дрожжах. А вдруг меня все же сократят? Об этом ты подумала?!
Я не стала продолжать эту ссору. Зачем? Но на душе в очередной раз остался неприятный осадок.
Обидно было смотреть на подруг, которые хвастались подарками от своих мужей. Что я чувствовала в этот момент? Зависть! Да, это была настоящая зависть.
В душе я мечтала, что Дима одумается и все у нас наладится. Но нет. Менять свое поведение муж не собирался. И в нашей семье был, как и прежде, режим жесткой экономии.
Следующей причиной для скандала стала поломка стиральной машинки. В душе я была даже рада этому. Ведь вот она, причина для новой покупки!
— Наконец-то мы избавимся от этой рухляди, — думала я.
Размечталась!
Когда я завела разговор о покупке, супруг даже слушать меня не стал. Сказал, что дешевле будет отремонтировать эту машинку.
— И вообще, раньше женщины вручную стирали. И вещи чище, и экономия опять же, — на полном серьезе добавил Дима.
И тут я не выдержала и высказала мужу все, что думаю о нем и его скупости. А в конце поставила ультиматум: либо он меняет свое поведение, либо мы разводимся.
— Вот только не надо диктовать свои условия! — недовольно ответил супруг и ушел в другую комнату.
А ведь про развод я не пошутила. Да, многие скажут, что я сама виновата в том, что вышла замуж за него. Многие удивятся тому, где были мои глаза в тот момент. Но ведь когда мы познакомились, муж таким не был. Да, он не делал широких жестов, но и скупердяем он не был.
Все началось после того, как у него возникли неприятности на работе. Дима будто не понимает, что даже если его сократят, то на том предприятии свет клином не сошелся. При желании всегда можно найти что-то подходящее.
Не знаю, что делать дальше. Одно знаю точно: жить так дальше я больше не могу. Мое безграничное терпение лопнуло.