— Вы не волнуйтесь, диaгноз только предварительный. Нужно еще сдать массу aнализов, oбследований, но видимо все идет к тому… — дoктор, нахмурившись, протянула супругам результаты первичных aнализов.
Светлана посмотрела на супруга и увидела, что он стал белый, как стена. Вадим закусил нижнюю губу и вцепился обеими руками в стул. Это была странная реакция на стрeсс.
Муж так себя никогда не вел. Супруга это знала очень хорошо, ведь они прожили вместе одиннадцать лет. Но с другой стороны, подобный новостей, они тоже, никогда не получали.
Во дворе больницы, Светлана забрала из рук Вадима ключи:
— Я поведу машину, а то тебя заносит из стороны в сторону, — осторожно сказала женщина.
Мужчина спорить не стал и поплелся за женой.
До самого вечера Вадим молчал, а когда стемнело, молча оделся и вышел из квартиры. Светлана сначала даже не заметила этого, потому что готовила ужин на кухне, одновременно проверяя домашнее задание у старшей дочери.
В этот день супруг впервые за одиннадцать лет брака не пришел ночевать домой. Телефон его был отключен. Домой он вернулся только утром когда, Светлана уже собиралась на работу.
— Вадик, где ты был? Я всех обзвонила, тебя нигде не было, — взволнованно спросила жена.
— Не твое дело, – со злостью пробурчал муж и прямо у обуви пошел в гостиную. Через несколько минут раздался храп.
Пока Светлана развозила детей в школу и в детский сад, неприятные мысли не покидали ее головы. Она понимала, что озвученный диaгноз заставил мужа испытать стрeсс и даже шoк, но дoктор ведь сказал: это не окончательный результат. Впереди еще много oбследований, нужно собраться с силами и пройти эти испытания. Вместе…
****
Своего мужа Светлана очень любила и, что важно, уважала. Такого, как Вадим, редко встретишь: заботливый, чуткий, внимательный. Со своим будущим супругом Света познакомилась на дне рождения у подруги. Парень сразу ей понравился, а его привлекла высокая, эффектная блондинка.
Встречи происходили все чаще, пока молодые люди, наконец-то, уже и жить друг без друга не могли. Решили, что не хочется больше расставаться ни на минуту и Вадим сделал предложение возлюбленной.
Глядя на то, как сильно их дочь влюблена, родители Светланы были не против. Ну а Вадим давно сам принимал решение. Парень к этому времени уже успел окончить первый курс института, откуда его отчислили, отслужил в армии и устроился на работу.
Светлана же, пока, была студенткой, но это не беда. Родители девушки были очень обеспеченными людьми. На свадьбу дочери, они подарили двухкомнатную квартиру с хорошим ремонтом и мебелью, да и деньгами помогали.
Началась новая, счастливая жизнь. Светлана каждый день просыпалась и засыпала с улыбкой, Вадим оказался настоящим романтиков и нередко устраивал сюрпризы для молодой жены. Глядя на счастливую дочь, родители Светланы были счастливы и старались еще больше помочь.
Отец девушки помог ей трудоустроиться в хорошую фирму с приличным окладом сразу, как только дочь получила диплом университета. Светлана старалась что есть силы — работала не покладая рук. Очень уж ей не хотелось подвести отца.
Вадиму тесть помог восстановиться в институте и супруг Светланы продолжил учебу заочно, чтобы учиться, не отрываясь от рабочего процесса. Пока мужчина зарабатывал меньше жены, но ничего страшного. Светлана и Вадим знали, что как только он получит диплом, работу найдет с более высоким окладом.
Все, в общем-то, в семье было хорошо. Через год родилась Настя, а еще через три — Миша. Бабушки и дедушки души не чаяли во внуках, правда, помогали только родители Светы, но никто не был в обиде.
Родители Вадима, как он сам говорил, были “из простых”. Жили в деревне и воспитывали двое младших братьев и сестру Вадима. Они были обычными работягами: отец комбайнер, мать работала бухгалтером в сельсовете.
Несмотря ни на что, отношения между свекрами были прекрасные. Все семейные праздники проводили вместе. Родители Светланы в удовольствием вместе с детьми ездили в деревню к свекрам, чтобы помочь выкопать картошку, перекопать огороды, установить теплицы, да и вообще, сделать все, в чем потребуется помощь.
Вечером жарили шашлык, купались в речке. Прошлым летом, отец Светланы, Вадим и даже его младшие братья помогли в деревне крышу перекрыть на сарае. А в этом году тёща отдала родителям Вадима отличную мебель из своей квартиры. Да и вещи отдавала нередко, кухонную мебель отвезли, когда решили у себя дома установить новый гарнитур.
Но не стоит думать, что они старье какое-то отдавали. Все это было в очень хорошем состоянии. Родители Вадима очень рады были. У них в деревне отродясь такой отличной мебели не было. Да и вещи сваха отдавала импортные, добротные, качественные.
Прошло одиннадцать лет с тех пор, как Светлана и Вадим поженились. Муж давно сменил работу — еще несколько лет назад, после получения диплома. В семье растут двое прекрасных детей, да и вообще тишь да гладь. Но недавно Вадим заболел. Думал отлежится, но ему становилось все хуже. В больнице озвучили очень неприятный диагноз. Но его еще следовало подтвердить. Не дожидаясь окончательного вердикта, мужчина словно с катушек съехал.
*****
Когда Светлана вернулась после работы на следующий день, ее муж снова сидел на кухне за столом возле полупустой бутылки:
— Вадим, может быть хватит? — спокойно спросила жена, – Из офиса звонили. Ты снова не вышел на работу. Ты должен взять себя в руки. Твой диагноз еще не подтвердился, а если и так, мы справимся. Возьмем деньги, которые копим на квартиру побольше и папа даст денег столько сколько нужно, – уговаривала мужа супруга.
Вадим вдруг посмотрел на жену мутным взглядом:
— Папа даст? В очередной раз хочешь, чтобы он подтвердил мое ничтожество? Даст денег, чтобы показать, что я — ни на что не способное убожество?
Светлана растерялась и молча смотрела на рассерженного супруга, а тот все продолжал:
— Говоришь, мы копим деньги на квартиру? Мы? Ну, что же, я забираю свою часть денег и ухожу от тебя. Хотя бы последние дни проживу без тебя, зануда. Тошнит от твоей правильности, от твоего папы, твоей мамы с вечно недовольной физиономией. Ты же никакая. Пресная, скучная прилипала. Долго же я тебя терпел…
— Вадим, что ты такое говоришь, – женщина широко открыла глаза, – Остановись, завтра ты будешь жалеть о сказанном.
— Я жалею, что женился на тебе. Все твое семейство отвратительно нашей семье. Вы противны со своими подачками. Вечно свое старье возите к нам в деревню, чтобы унизить мою семью.
Светлана больше не могла вымолвить не слова, она повторяла только одно и то же:
— Остановись…
Но Вадим, словно, ничего не слышал. Он рассказал о том, что всю жизнь измeнял Светлане, что у него и сейчас есть любoвница. Прекрасная женщина, такая же как он — “из простых”. Они любят и понимают друг друга, а Светлана ему противна.
— Почему же ты раньше об этом не говорил? Давно бы рaзвелись да и все, — тихо сказала женщина и смахнула слезу.
— Не такой уж я глупый, как ты с папашей думаешь, – ухмыльнулся мужчина, – Дождаться хотел, пока четырехкомнатную купим, вот тогда бы и рaзвод и раздел имущества отпраздновал. Но теперь то уж что?
Мужчина поднялся из-за стола, подошел к комоду и достал несколько пачек купюр — деньги, которые Светлана приготовила на случай предстоящего лечения. На следующий день супруг вытащил из квартиры кое-что из техники и ушел, вымолвил напоследок:
— Имею право. Это все — и мое тоже.
А Светлана приняла окончательное решение: сменила замки, забрала детей и уехала к родителям. На следующий же день женщина подала на рaзвод и наняла хорошего адвоката. Сама она на заседания не ходила, Вадима даже видеть не хотелось.
Рaзвод был очень тяжелым, Вадим постоянно вставлял палки в колеса, но все-таки, все закончилось наилучшим для Светланы образом. Кстати, адвокат сообщил своей клиентке, что диагноз мужчины, все-таки, не подтвердился.
Светлана вздохнула с облегчением. Одного только не может понять женщина, как все эти годы, она не могла понять, что за человек с ней рядом? Неужели он так удачно скрывал свою суть?
Хорошо, что так все закончилось, а ведь если бы не ошибочный диагноз, супруга так и не узнала бы что за змею пригрела груди. Но наверное все что не делается — к лучшему, хоть и такой ценою…