«Почему мне машинка и кукурузные палочки?» — дрожащим голосом спросил Данил, глядя матери прямо в глаза

Когда одна бабушка дарит любовь, а другая — лишь извинения...

Когда они возвращались домой, мальчик задремал прямо в машине. В его ладошке всё ещё был зажат пластиковый молоточек. Оксана взглянула на сына через зеркало заднего вида, затем повернулась к мужу.

— Знаешь, я каждый год кладу под ёлку подарок от твоей мамы, — тихо сказала она. — Чтобы Данил не чувствовал себя чужим. Но мне надоело его обманывать. В следующем году этого уже не будет.

Арсен промолчал, сосредоточившись на дороге и не отрывая взгляда от трассы.

Однако спустя год всё повторилось по старой схеме.

— Ой, я Ярину уже пригласила, она в этот раз без Ивана придёт. У него смена выпала как раз на этот день. Ну ничего страшного, с её девочками скучать не придётся, — доносился голос Натальи из динамиков телефона. — Ну и вы обязательно приходите. Новый год без детей — это же совсем не праздник.

Оксана стояла у плиты и помешивала мясо в сковороде, сквозь пар и шипение масла слушая разговор мужа с матерью. По выражению лица Арсена было ясно: он снова не решается отказать. И вновь на него перекладывают ответственность за «семейные традиции», которые никто толком никогда не соблюдал.

— Конечно, мы придём, — пообещал он.

Когда разговор завершился, Арсен выглядел так, будто только что принёс дурные вести: плечи опущены, пальцы теребят край скатерти, лицо озабоченное и виноватое. Взгляд был почти умоляющим.

В это время Данил у себя в комнате писал письмо Марку. Он аккуратно выводил буквы карандашом, стирал ошибки ластиком и лишь потом обводил написанное ручкой. Его желания были до предела простыми: «Хочу встретить Новый год дома, чтобы мама была спокойной».

Жаль только, что сейчас решение принималось без учёта его мечты.

— Ну что? — Оксана повернулась к мужу с напряжённым выражением лица. — Опять к твоей маме?

Арсен пожал плечами и тяжело выдохнул:

— Она приглашает… как обычно… Ярина тоже будет… Она расстроится, если нас не будет… Ты же понимаешь…

— Понимаю-то я понимаю… А вот ты предпочитаешь делать вид, будто ничего не происходит. Она зовёт вовсе не нас с тобой. Ей нужны те гости, которых она хочет видеть рядом с собой по праздникам. Тебя зовёт для галочки… меня просто как приложение… А Данилка для неё вообще будто лишний.

— Ты преувеличиваешь… — попытался возразить Арсен без особой уверенности в голосе.

— Нет уж… Это ты всё сглаживаешь! Думаешь всерьёз что-то изменится?

Он замолчал и начал постукивать пальцами по столешнице в попытке унять внутреннее напряжение.

— Ладно… Давай сделаем так: съездим ненадолго… Посидим час-два и вернёмся домой…

Оксана согласно кивнула, хотя её лицо оставалось хмурым. Такой компромисс её мало устраивал: ей хотелось провести праздник действительно дома — среди тех людей, кто считает её семью настоящей семьёй, а не частью декораций ради приличия.

На следующее утро она отправилась в детский магазин выбирать подарок для сына. Долго ходила между полками: взяла большой набор конструктора и робота на пульте управления. У кассы прихватила ещё упаковочную бумагу с новогодними узорами — чтобы красиво оформить коробки перед праздником.

А потом задумалась о том, как теперь реализовать план вместо бабушки…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур