— Мамочка, а где мой зайчик? — Христя тянула Маричку за рукав.
Они находились в прихожей у свекрови, заехав буквально на пару минут — забрать любимую игрушку.
Из гостиной доносился насыщенный аромат жареного мяса с чесноком, звенели бокалы, звучал мужской смех. Маричка приблизилась к приоткрытой двери. В щель она заметила празднично сервированный стол: белая скатерть, хрустальные салатницы, нарезка из деликатесной колбасы, румяная утка на большом блюде, бутылки вина и коньяка, ваза с мандаринами и виноградом.
У неё перехватило дыхание. Ещё вчера, во время дня рождения Галины, на этом же столе стояли варёный картофель, солёные огурцы из банки и несколько бутербродов с килькой. Она застыла на месте, не в силах оторвать взгляд от увиденного.
***

Маричка резко отпрянула от двери, заметила зайца на тумбе под зеркалом, схватила его и поспешно повела дочку к выходу.
— Пойдём скорее, Христя.
Пока они спускались по лестнице, сердце Марички стучало как сумасшедшее. Уже в машине она пристегнула дочь и устало опустилась на сиденье, пытаясь переварить увиденное.
Пять лет назад, когда Александр впервые привёз её знакомиться с матерью, Галина встретила их в стареньком халате. На столе были только пряники из упаковки и чайник со сколотым носиком.
— Извините уж… пенсия небольшая… — вздыхала тогда свекровь, разливая слабый чай. — Сашенька знает: я бы рада получше принять вас…
С тех пор они наведывались каждый месяц. В сумках всегда были курица, сыр и фрукты. Маричка регулярно покупала дорогие препараты от давления — свекровь уверяла: сама позволить себе их не может.
— Мамочка, мы тебе Конкор привезли… — говорил Александр и выкладывал упаковки на тумбу. — И ещё Кардиомагнил взяли — фармацевт сказал: вместе лучше действуют.
— Ой сыночек! Зачем же вы так тратитесь? — всплескивала руками Галина и тут же убирала лекарства в шкафчик.
Когда свекровь оказалась в больнице после гипертонического криза, Маричка две недели носила ей домашнюю еду: варила бульоны и лепила паровые котлеты. Медсёстры удивлялись:
— Вашей маме повезло с такой невесткой! Некоторые родные дети даже не заглядывают…
