Дома Никита с гордостью демонстрировал ей рисунок, который сделал у Ларисы: «Полина, смотри – вот наш дом, это Тарас, это я, а вот ты…»
Она едва смогла проглотить подступивший к горлу ком.
В субботу Тарас решил взяться за ремонт в ванной — перекладывал плитку и ворчал на некачественный китайский кафель. Рядом суетился Никита с игрушечным молоточком, старательно «помогая» отцу. Полина наблюдала за ними и ощущала болезненное тепло в груди — смесь любви и тоски.
В кармане завибрировал телефон — сообщение от Ростислава: «Скучаю. Приезжай сегодня».
«Не получится. Мы всей семьёй…»
«Так тяжело смотреть, как ты живёшь не своей жизнью. Ты рождена для другого».
Позже вечером она дольше обычного читала Никите сказку перед сном. Проводила ладонью по его мягким волосам, вдыхая знакомый до боли запах.
«Полина, а почему ты теперь редко бываешь дома?»
«У мамы сейчас много дел на работе, Никита».
«А бабушка говорит, что ты нас совсем не жалеешь».
Лариса в последнее время стала особенно строгой и придирчивой. «Что-то ты изменилась», — говорила она с недовольной складкой на губах. — «Постоянно куда-то торопишься… На ребёнка времени нет совсем».
С началом декабря выпал первый снег. Она гуляла с Ростиславом по заснеженному бульвару. Он купил ей стаканчик глинтвейна в картонной кружке — аромат кружил голову и будто уносил прочь от реальности.
«Через неделю вылет», — сказал он тихо, обнимая её за плечи. — «Я уже взял два билета».
«Ростислав…»
«Просто скажи «да»», — он повернул её к себе лицом. — «Ты ведь чувствуешь это так же сильно. Зачем продолжать жить чужой судьбой?»
«А как же Никита?»
«Три месяца пролетят незаметно. Вернёшься — всё станет на свои места. Дети быстро привыкают к переменам».
Вернувшись домой, она открыла ноутбук и набрала в поиске Гоа… Но пальцы замерли над клавишами.
Из детской донёсся всхлип – Никите приснился кошмар. Она поспешила к нему и прижала к себе его горячее тельце.
«Полина… не уходи», – пробормотал он сквозь сон.
На следующий день она взяла выходной и отправилась на другой конец Киева в торговый центр «Мега». Долго бродила между витринами магазинов: рассматривала лёгкие платья, купальники… В отделе детской одежды остановилась у полки с пижамами – Никите как раз нужна новая с машинками.
Телефон снова завибрировал – сообщение от Ростислава: «Забронировал нам виллу у океана. Осталось шесть дней».
Вечером Тарас принёс пиццу – их пятничная традиция оставалась неизменной. Никита весело раскладывал кусочки по тарелкам и делился новостями из детского сада. На дверце холодильника под магнитом висел его свежий рисунок – три фигурки держатся за руки.
