«Почему ты так на меня злишься?» — с отчаянием спросила Кристина, не понимая, что её просьбы ставят мать в трудное положение

Сколько еще лет им придется тянуть эту бездонную финансовую яму?

— Безусловно, ведь ничего лучше, чем сидеть у тебя на шее, он и придумать не может. Неудивительно, доченька!

Марко, старший сын Виктории, был полной противоположностью Тарасу. Он начал подрабатывать ещё во время учёбы в институте, а как только получил диплом — сразу устроился на завод.

Он не чурался никакой работы, лишь бы набраться опыта. Постепенно продвигался по службе, а со временем настолько окреп и морально, и финансово, что решился открыть собственное дело.

За последние десять лет он добился немалых успехов. И уж точно никогда не просил у Виктории денег до следующей зарплаты.

Кристина начинала с домашней работы. Сначала делала маникюр на дому, потом освоила парикмахерское дело, позже занялась татуажем. В университет она так и не поступила.

Хотя умом её обделить было нельзя — сама говорила: мол, смысла в высшем образовании не видит — столько всего можно предложить людям и без диплома. Она пробовала себя в разных направлениях: где-то удачно, где-то нет — но никогда не останавливалась.

Когда клиенток стало заметно больше, Кристина арендовала уютное помещение в соседнем подъезде под рабочую студию — там и принимала посетителей. А Тарас тем временем занимался всем понемногу — чем хотел. Хотя по дому тоже многое делал… но далеко не всё — как замечала её мать.

— Мама, ну мне очень нужны деньги! Пожалуйста! Обещаю на этот раз вовремя всё вернуть…

— А ты другие пути рассмотреть не хочешь?

— Например?

— Откажись от студии и снова принимай людей дома. За пару месяцев точно сможешь отложить на диван для своего лежебоки, — предложила Виктория.

— Я не хочу возвращаться к тому времени… когда по квартире ходили чужие люди! Да и дети уже большие — шуму от них полно. И Тарас будет категорически против…

— Раз ему это не нравится — пусть идёт работать! Не зря же ты ему обновила весь гардероб? Дублёнка новая, туфли дорогие да костюм – будто к венцу готовится!

— Мам… ну ведь работодатели встречают по внешнему виду! Без этого никуда…

— Он что же – в депутаты метил? Нет ведь – обычным репетитором хотел устроиться… И то отказали! Видимо да: встречают по одежке – а дальше уже думают…

— Мамочка… ну зачем ты так? Тарас ведь у меня умный! Школу с серебряной медалью окончил! Институт почти с красным дипломом закончил! Таких ещё поискать надо!

— Ага… только даже учителем его никуда брать не хотят!

— В школу он сам идти отказался… Там платят копейки да ещё нервы мотают каждый день. Я просто не хочу видеть его злым после работы каждый вечер…

— Это ты так решила? Или он?

Кристина вышла за Тараса замуж совсем молодой – ей было всего 22 года. Смотрела на него с обожанием – словно перед ней был идеал всей жизни. Оно и понятно: он старше её на восемь лет – уверенный в себе мужчина… или хорошо умеющий делать вид таким. Недолго думая сделал ей предложение – а уже через полгода после свадьбы она забеременела.

Когда появился их первенец Богдан – послеродовая депрессия почему-то случилась вовсе не у молодой мамы… а у отца семейства. Тогда им пришлось особенно тяжело.

Тарас оставил работу «на время», чтобы прийти в себя морально. Кристина старалась поддерживать его как могла: лишний раз о своих заботах молчала и домашние хлопоты брала на себя полностью. Хорошо хоть квартира была своя – досталась мужу от родителей… Иначе бы тогда совсем пропали бы без средств к существованию.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур