«Под каблуком?!» — вспыхнула Ирина, полная возмущения от того, как её сын оказался под влиянием невестки

Возможно, именно так начинается превращение из мягкого в лёд, когда привычный уют подменяется столкновением двухstrong личностей.

— Пылесос?! — воскликнула Ирина, глядя на невестку с недоумением. — Да он же только пыль гоняет по углам! Я всю жизнь ковры чищу влажной щёткой с особым раствором — это ведь микробы, грязь…

— Данило! — резко обратилась к мужу Мария, и Ирине не понравился её повелительный тон. — Запиши в список: две ортопедические подушки, увлажнитель воздуха и пылесос. Подушки я выберу сама, а остальное — твоя зона ответственности.

С ужасом Ирина наблюдала, как сын с готовностью и даже с улыбкой делает пометки в блокноте.

— Ответственность?! — вскрикнула она. — Мария, ты совсем не понимаешь сути! Данило никогда в жизни не занимался домашними делами! Это женская обязанность! Для чего ещё жена нужна, как не для того, чтобы создавать уют и тепло своими руками?

Мария чуть заметно изогнула губы в холодной усмешке и спокойно расставила акценты:

— Во-первых, Ирина, я работаю. И провожу на работе больше времени, чем Данило. А раз мы теперь семья, то делим всё поровну. Во-вторых, я женщина, а не ломовая лошадь. Не собираюсь тащить всё на себе. Ну и наконец: у вас что-то на кухне подгорает.

— На кухне? — встрепенулась Ирина и принюхалась. — Но я ничего у вас не готовлю!

— У вас дома… Я чувствую запах даже через двор.

— Да я вообще ничего дома сейчас не готовлю!

Мария взглянула на свекровь с лёгким оттенком насмешки. До Ирины постепенно начало доходить…

— Ах… ты хочешь меня выставить… Из моего же жилья… которое я вам отдала… где ремонт сделала…

— Мам… вообще-то бабушка мне квартиру подарила, — вставил Данило с явным смущением.

— И ты туда же! С ней заодно?! Родную мать выгоняешь?! Тряпка неблагодарная!

Ирина едва удерживалась от слёз.

— Ирина, простите меня… Я вовсе не хотела вас обидеть, правда, — мягко произнесла Мария. — Просто мы только начали устраиваться здесь… Спасибо вам за советы. У каждой семьи свои привычки и свой порядок жизни. Вы делали по-своему… а мы по-другому… Мы справимся сами… Не сердитесь.

— Данило! Мне твоя жена совсем не нравится! — выпалила Ирина и начала собираться к выходу.

— Мама… ну хватит уже… Я взрослый человек…

— Ты ещё приползёшь! Ещё пожалеешь об этом! А ты змея! — бросила она напоследок Марии и хлопнула дверью так громко, что стены дрогнули.

Они продолжили общаться после этого случая, но навязать свои порядки молодой семье у Ирины больше не получилось. Навещая их время от времени, она с раздражением замечала перемены в сыне: он стал складывать вещи аккуратно сразу после прихода домой; без отвращения убирал за кошкой Марии; однажды утром она застала его за тем ужасным занятием — он сам заправлял постель и развешивал только что постиранное бельё.

Ирине было невдомёк: через какие трудности прошла Мария в начале своей семейной жизни с Данилом. Он был абсолютно беспомощен в быту…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур