Отец сестер скончался четыре года назад, когда обе уже были замужем. Ганне сейчас 36 лет, Оксане – 33. Год назад Оксана оформила развод. Мама давно не работает, живёт одна в трёхкомнатной квартире. По тому, как она отреагировала на известие о грядущем расставании дочери, Оксана сразу поняла: даже если мать и согласится принять её с внучкой, спокойной жизни там не будет.
– Я сняла квартиру, кстати, совсем рядом с мамой. Без её помощи мне сейчас трудно – дочка только пошла в первый класс, – продолжает женщина. – Но мама всё равно находит способ меня изводить. И Ганна туда же.
С самого начала у сестёр сложились совершенно разные семейные обстоятельства. Муж Ганны вырос в обеспеченной семье и сам зарабатывает весьма прилично. У неё тоже дочь, на два года старше двоюродной сестры. Супруги живут в просторной трёхкомнатной квартире, без кредитов и ипотеки. Ганна с рождения ребёнка не работает: ведёт дом, активно включена в школьные дела, на машине (в семье их две) возит дочь по кружкам и студиям, состоит в родительском комитете.
– Она буквально живёт этим. Разбуди её среди ночи – без запинки расскажет, какую тему сейчас проходят, что нужно принести на урок технологии и какой стих задали к открытому занятию, – говорит Оксана. – А у меня на всё это просто нет времени.
Бывший муж Оксаны тоже имел и жильё, и автомобиль, однако двухкомнатная квартира по документам принадлежала его отцу, а доходы мужчины были куда скромнее, чем у мужа сестры. Поэтому Оксана сразу после декретного отпуска вернулась к работе.
– Про то, что сейчас, говорить нечего, – машет рукой женщина расстроенно.
