Живописец славился портретами и авторским стилем Dream Vision, но параллельно критиковался как коллегами, так и общественностью: не все поклонники одобряли количество романов Никаса Сафронова, как пишет источник
Николай Сафронов появился на свет в Ульяновске в многодетной семье военного — будущий художник рос с четырьмя братьями и сестрой. С малых лет мальчик копировал с книжек иллюстрации, пытаясь добиться собственного стиля. После восьмого класса юноша поступил в мореходное училище Одессы, но уже через год перебрался в Ростов-на-Дону и подал документы в художественный вуз.
Подрабатывавший дворником, сторожем и бутафором в театре парень прервал образование – в 1975-м его призвали в армию. Отдав долг Родине, Николай переехал в литовский Паневежис, откуда родом была его мама. За этим последовала учеба в художественной академии Вильнюса, а затем и Суриковский институт в Москве.
Амбициозный живописец и дизайнер выставлялся с 70-х, ну а широкую славу обрел в 90-х, когда трудился над серией портретов общественных деятелей и политиков. Неожиданные коллаборации, например, с фабрикой шоколада «Бабаевский», авторский стиль Dream Vision, постоянное мелькание в публичном поле – все это принесло Никасу Сафронову известность и приблизило к одной из главных целей: в 2021-м он удостоился звания народного художника РФ. Однако имелась у Никаса и иная сторона славы, связанная с его любвеобильностью. 8 апреля Сафронову исполняется 68, ну а мы вспоминаем его громкие романы.
Первые любовные истории
Невинности Никас лишился весьма прозаично: на каникулах в Ульяновске сблизился с доступной девушкой из музыкального училища. Через год он влюбился в женщину за 30 из клуба мотоциклистов. Отношения были такими бурными и наполненными страстями и изменами, что однажды Сафронов едва не наложил на себя руки.
Во время службы в Эстонии Никас влюбился… в голос жены майора. Случайный телефонный разговор вылился в череду бесед, но при личной встрече оказалось, что ждала парня не молодая красотка, а тучная женщина за 50. Сафронову едва удалось выпутаться из неловкой ситуации, а после демобилизации пришлось прятаться по вагонам от искавшей его дамы.
Пока парень был в армии, умерла мама, потому он и решил поехать в Паневежис узнавать ее Родину. Поступив в художественный институт в Вильнюсе, Никас снял комнату. С каждым днем он все сильнее мечтал о собственном угле, а на четвертом курсе взял академический отпуск и занялся фарцовкой. Все деньги от продажи картин Сафронов вложил в покупку одежды из Польши. После реализации товара в Ульяновске и Москве живописец сумел позволить себе квартиру, мотоцикл и пару кожаных курток.
Помимо материальных приобретений, имелись и иные — у Никаса появился отличный друг, югослав Тончи. Связь не оборвалась, даже когда Сафронов вышел из бизнеса и переехал в Москву: однажды приятель сообщил, что в столицу прилетит его жена с подарком для художника, ну а сопровождать ее в качестве переводчицы будет девушка по имени Драгана
Последняя училась в Сорбонне, а русский знала почти в совершенстве. К тому же Драгана оказалась красавицей, и Никас не мог упустить шанс ее соблазнить. Вот только студентка филфака заявила, что первым ее мужчиной станет только супруг. Сафронов предложил пожениться, и хотя девушка не клюнула на удочку, художник ей явно приглянулся.
Общение продолжилось: Драгана периодически наведывалась в Москву как гид и переводчик для французских групп, а заодно ходила с Никасом по кафе и выставкам. Знакомые хором кричали, что художник обязан жениться на красавице-блондинке, и хотя особого влечения Сафронов не чувствовал, все же поддался азарту и добился руки пассии.
Измены всем, кроме искусства
Уже через неделю после первой брачной ночи Никас осознал, что совершил большую ошибку. Из Парижа, где отмечалась свадьба с богатыми родственниками невесты, молодожены отправились на медовый месяц в Югославию, где у отца Драганы была вилла. Сафронов продержался там 20 дней, после чего сбежал в Москву… к парикмахерше Ире из Кузьминок, с которой ранее познакомился в метро.
Встреча привела к страстной ночи, разводу, а потом и двухлетним отношениям с Ириной. После этого разрыва в Москве Никас познакомился с сексуальной и умной шотландкой. Анджела казалась художнику идеалом, и он сделал все, чтобы увести ее у бойфренда-англичанина. Вот только затем Сафронов совершил глупость, изменив девушке с американкой.
«Та оказалась коварной: нашла письма Анджелы и написала ей, что якобы ждет от меня ребенка, хотя это было враньем. Анджела примчалась выяснять отношения, чуть не наложила на себя руки… Когда она меня покинула, я страдал, пытался помириться, но назад дороги не было. Анджела закрылась от меня настоящей броней. Спустя много лет вспоминаю о ней как о самой большой потерянной любви», — признавался Никас.
Законный и внебрачные сыновья
Еще в детстве Никас Сафронов увидел в журнале фото Софи Лорен и подумал, что это самая красивая женщина на свете. Неудивительно, что свой идеал он нашел в итальянке Франческе, с которой познакомился на выставке в Англии. Девушка интересовалась русской культурой, так что с удовольствием согласилась приехать в гости к художнику в Москву.
Все очень быстро закрутилось: Франческа забеременела, влюбленные сочли это знаком судьбы, поженились и обвенчались. Сын Стефано родился в Италии, ну а поселилась семья на вилле близ Милана. Через четыре месяца Никасу потребовалось продлить визу, но жена не хотела отпускать его в Москву, устраивала истерики и обвиняла в невнимании. Уладив дела с документами, Сафронов вернулся к родным, но супруга его отвергла, заявив, что у них нет совместного будущего.
Официально разводиться супруги не стали, решив дождаться момента, когда кто-то встретит настоящую любовь. Художник материально поддерживал жену и ребенка, пока через 13 лет ей не посоветовали расторгнуть брак и отсудить у состоятельного мужа половину имущества. Благодаря адвокатам Сафронову удалось уладить вопрос в Москве и потерять не так много, ну а на Франческу он больше обижался не за попытку опустошить его счета, а за запреты общаться с сыном.
Никас уверял: он приезжал к мальчику в назначенное Франческой время, а затем узнавал, что ребенок у бабушки. В какой-то момент бывшая и вовсе заявила, что сын не желает видеть отца. Кроме того, Стефано внушалось, что его отец-неудачник, и тем больше юноша удивился, когда в 17 побывал на выставке родителя, где присутствовал сам принц Чарльз.
Общение отца и наследника возобновилось, а впоследствии парень обосновался в Париже. Как оказалось, единственным сыном художника он не был. За полтора года до Стефано от случайной связи с москвичкой Инной на свет появился Лука, ныне известный как пианист, сторонник бодипозитива и участник многочисленных скандалов.
Сын Дима унаследовал влюбчивость Сафронова: художник уговаривал его не спешить со свадьбой, и в итоге первый брак упрямого парня продлился всего три месяца. В прошлом году Дмитрий создал семью во второй раз, но Никас не приехал на торжество, так как не был в Москве и не знал невесту. Немка Катрин подарила живописцу мальчика Ландина, ныне живущего в Шотландии
ДНК-экспертиза также доказала родство Сафронова с москвичом Александром Филимоненко, а вот сын некой известной журналистки Юрий появляться на публике и заявлять права на наследство художника не хочет. Как отмечал наш герой, всех детей он поддерживал как морально, так и материально.
Звездные романы
Как минимум о половине своих романов Никас не сообщает из чувства такта: мол, рассказывать можно лишь о тех дамах, что сами не скрывают связи с ним. Так, Сафронов не скрывал, что несколько раз встречался с Натальей Ветлицкой, которая сама его соблазнила.
Без ума художник был от Татьяны Васильевой, с которой познакомился в начале 90-х. Они часто вместе путешествовали, легко и весело проводили время. Но хотя по темпераменту влюбленные совпадали, в вопросе приоритетов они оказались разными: актриса целиком и полностью принадлежала детям.
«Мы могли улететь на неделю в Испанию, а возвращались через пару дней, потому что что-то непредвиденное происходило с Филиппом или Лизой. Я ее понимал и не обижался. Разошлись мы постепенно, не ругаясь. Виделись все реже и реже. Допустим, приезжаем из совместной заграничной поездки, договариваясь созвониться завтра, но ни на следующий день, ни через неделю никто не звонит», — отмечал Никас.
Короткие отношения связывали художника с Еленой Кореневой, а также с Ириной Понаровской. Вот только певица постоянно уезжала на гастроли, да и Никас постоянно путешествовал. Однажды Понаровская позвонила Сафронову и честно призналась, что встретила другого человека, ну а с ним может дружить.
По-настоящему долго тянулись отношения Никаса с девушкой из Пензы Машей — вместе они провели около 10 лет. Чем все закончилось — неизвестно, но когда в прошлом году разнеслись слухи о скорой свадьбе Сафронова, выяснилось, что пассия у него есть, но ни называть имени, ни звать ее под венец художник не планирует.
«Жениться, чтобы через пять лет громко разводиться — и все обсуждают, как у меня пытаются отсудить квартиру и деньги?! Лучше просто с кем-то встречаться — проблем меньше. Я был женат два раза, ни к чему хорошему это не привело. Художник женат на искусстве: мне этого достаточно. У меня большая семья: дети, братья, сестра… Зачем мне еще и жена? Кроме того, свою квартиру я хочу завещать городу, чтобы после моего ухода здесь открыли музей. А супруга может не согласиться с моим желанием — и оставит все себе. Так что тема брака для меня закрыта», — заключил живописец.