Звонок от бывшего супруга прозвучал неожиданно: после развода Антонина старалась не поддерживать связь с Игорем, ведь она до сих пор не могла простить ему его поступок… Сначала он исправно платил алименты, а затем уволился и перестал оказывать какую-либо помощь бывшей жене. И вот вдруг — звонок в половине десятого вечера.
Антонина собиралась сбросить вызов, но любопытство взяло верх. Да и кто знает, что могло быть…
— Алло? — спросила Антонина с заметной тревогой в голосе.
— Привет, Антонь. В субботу не строй никаких планов. Надо прийти на юбилей моей жены, Ольги. Приходи сама и приводи детей тоже.
— А почему вдруг? — удивилась Антонина.
— Ну… сама понимаешь… Ей важно показать гостям, что у нас нормальные отношения, поддержать репутацию. Она открывает новый магазин… — голос Игоря звучал хрипло, словно он пытался скрыть напряжение.
Два года назад он ушёл к другой женщине, оставив жену с двумя детьми, а теперь звонит так, будто ничего и не произошло, и просит об услуге! И не просто просит, а умоляет. «Что хочешь — только приди».
Антонина молчала, прокручивая в памяти все те поступки мужа.
В тот вечер Антонина только что вернулась с работы: измученная, как обычно, но привычно улыбчивая. Она знала, что иначе нельзя: дети ждали маму, муж ждал ужина, а усталость… Она была её личной, не стоит приносить её в дом, таковы были правила, и Антонина строго их соблюдала много лет, успешно исполняя роль хранительницы семейного очага, жены и матери.
Зато Игорь, похоже, не знал таких правил.
— Вот, — сразу заявил он с порога, — посмотри. Это чеки. Купил новый кран, да и сантехника оплатил.
— Молодец, — пожала плечами Антонина. — Возьми с полки пирожок. В субботу пекла, ещё остались. Если захотите, на выходных ещё напеку.
— Да что ты всё про пирожки?! Я опять один всё на себе тащу, а ты сидишь сложа руки и улыбаешься.
— А мне что, плакать? Ты же мужчина, а сам не можешь поменять кран, — спокойно ответила она.
— Я не для того рожден, чтобы в трубах копаться. Вместо того чтобы разглагольствовать, могла бы и подработку найти, чтобы хоть как-то помогать семейному бюджету.