«С меня довольно, Александр. Я больше не могу так продолжать. Да, я подаю на развод» — с решимостью произнесла Оксана, шокируя своего мужа решением, созревшим на фоне долгих страданий

Разорвите цепи прошлого и освободите себя.

К тому моменту Матвею исполнилось семь лет. Он уже учился во втором классе, увлекался плаванием и с удовольствием собирал конструкторы из лего.

Мальчик распахнул дверь и с удивлением посмотрел на незнакомцев.

– Вам кого нужно? – спросил он настороженно.

– Матвейчик! – Ирина всплеснула руками. – Это же мы! Бабушка с дедушкой!

Матвей нахмурился и крикнул через плечо:

– Мам, тут какие-то чужие пришли.

Разговор не задался — короткий и неприятный. Ирина возмущалась тем, что внук их не узнал, не поздоровался, не бросился в объятия. Виталий только качал головой и бормотал что-то о том, как нынче детей воспитывают.

Уходя, они бросили напоследок язвительное замечание: мол, мальчишка невоспитанный и ужасный. Такой же никчемный, как его мать… Оксана закрыла за ними дверь и рассмеялась. А чего они вообще ожидали?

Время будто ускорилось. Матвею исполнилось одиннадцать. Он заметно подрос и стал напоминать деда — отца Оксаны. Унаследовал упрямый подбородок матери и её колкий взгляд с оттенком насмешки. Про отца он ничего не спрашивал. Возможно, когда-нибудь захочет узнать — тогда Оксана расскажет всё как есть: честно, без прикрас, но и без злобы. Пока же они справлялись вдвоем.

Прошлое напомнило о себе неожиданно — в лице подруги Тани, которая сидела на кухне у Оксаны в слезах, размазывая тушь по щекам.

– Он грозится забрать Андрея… – всхлипывала Таня. – Говорит, наймет адвоката, какие-то документы собирает… Я совсем растерялась!

Оксана налила ей чаю и подвинула сахарницу поближе.

– Танюш, – она слегка улыбнулась уголком губ, – хочешь совет?

– Очень хочу… Любой! Я уже на грани…

– Отдай ему сына сама.

Таня застыла с чашкой в руке.

– Что?

– Собери вещи Андрея, отвези к отцу. Скажи: воспитывай сам. И уходи. Дай ему три дня — может меньше понадобится — и твоя проблема исчезнет навсегда.

– Ты серьёзно?

– Абсолютно серьёзно. Проверено на собственном опыте.

Таня смотрела на подругу растерянно: недоверие смешивалось с проблеском надежды в глазах.

– А потом?

– Потом? – Оксана сделала глоток чая и откинулась на спинку стула. – Потом живёшь спокойно. Без тех людей, которым ты нужна исключительно ради галочки «семья» в соцсетях.

Она вспомнила Александра и его родителей… Всё это осталось позади давно. Но урок свой Оксана усвоила отлично — навсегда…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур