— Вот-вот, теперь смотри, какие у них ноги — у некоторых и похуже твоих будут, — заметил Остап с лукавой усмешкой. — Только не прозевай мой знак: как махну рукой — выходи. Можешь посмеяться над ними, разрешаю, — и он подмигнул заговорщически.
Ребята тем временем сняли брюки или закатали штанины повыше, завязали рубахи узлами на животе и осторожно зашли в воду. Они пробирались к затопленным корягам — там могли прятаться налимы. Поймать такого голыми руками считалось большой удачей, но для этого требовалась ловкость.
Согнувшись почти пополам, мальчишки прочесали всё дно вдоль и поперёк — ни одной рыбёшки не обнаружили.
— Что, совсем ничего? — прокричал с берега Остап.
— Вообще пусто! — удивлённо откликнулись ребята.
Неужели ушли? Эх вы, шельмы… Вчера же сам видел… Надо было раньше приходить… Ладно, вылезайте уже, нечего в воде мёрзнуть.
Один за другим мальчики выбрались на сушу. Их тощие ноги были далеки от идеала: у Ярослава они вообще колесом шли, а у Дмитрия были прямые как жерди и такие же худые.
Как только они начали одеваться на берегу, Остап подал знак Маричке. Та вышла из-за кустов и остановилась чуть выше по склону. Сверху она оглядела ребят и сказала с усмешкой:
— Ну и ноги у вас! С такими кривыми разве рыбу поймаешь?! – И тут же прыснула со смеху и юркнула обратно в кусты прежде чем кто-то успел что-либо сказать.
Понятное дело – форма ног никак не влияет на рыбацкую удачу. Но Маричка просто решила отыграться за недавнюю обиду – вот и подшутила над ними.
Дмитрий только успел пригрозить ей кулаком вслед. Догонять её никто не стал – слишком уж устали после возни в воде. Ребята переглянулись между собой: каждый хотел убедиться – действительно ли его ноги такие уж кривые?
А Маричка уже возвращалась домой совершенно в другом настроении: слёз как не бывало.
— Только что плакала, а теперь сияешь как солнышко… Что это с тобой приключилось? – удивилась Любовь.
