«Семья — это главное в жизни» — устало произнёс Сергей, надеясь вернуть своё прежнее счастье после долгих разлук

Смогла ли она найти себя после потери?

Леся сидела на кухне, глядя на пустую чашку. Было утро вторника, семь часов. Раньше в это время она готовила завтрак для двоих, а теперь даже чай себе не всегда вспоминала заварить.

— Мам, как ты? — рано позвонила Оксана.

— Всё в порядке.

— Ничего не в порядке. По голосу слышу.

Леся тяжело вздохнула. Прошёл уже месяц, а она до сих пор не могла осознать случившееся. Тридцать шесть лет вместе! И вот так просто ушёл. — Я устал, Леся, — сказал тогда Сергей, стоя в прихожей с чемоданом в руке. — Устал от быта и однообразия. Хочется почувствовать вкус жизни.

— А я что? Разве я не живу?

— Ты не поймёшь… Мне нужна свобода.

Свобода! В шестьдесят три года! С этой своей Маргаритой из бухгалтерии. Ей всего тридцать лет! Тогда Леся стояла и думала: ну как такое возможно? Как он мог поступить так?

После его ухода она почти две недели провела дома безвылазно. То плакала, то злилась, потом снова плакала. Позвонила Наде:

— Надя, что мне теперь делать?

— Жить дальше, — спокойно ответила подруга. — Просто по-новому.

— А как это — по-новому? Я ведь никогда одна не жила…

— Научишься со временем.

Дети навещали её ежедневно. Данило был особенно раздражён:

— Папа совсем с ума сошёл! В его возрасте такие глупости вытворять!

— Данило, не говори так о нём…

— А как иначе? Он бросил семью ради… ради юбки!

Оксана была мягче по характеру, но тоже не скрывала обиды:

— Мамочка, ты с ним пыталась поговорить?

— О чём тут говорить? Он уже всё для себя решил.

— А вдруг передумает?

Леся тогда даже представить себе не могла: а если он вернётся? Хочет ли она этого вообще? Не знала… Сердце болело так сильно, что дышать становилось трудно.

В первые дни она всё ждала звонка — вдруг одумается и позвонит… Но телефон молчал. Потом через знакомых услышала: он снял квартиру поближе к работе и живёт там с Маргаритой.

— Ну и пусть себе живёт без меня, — твердила себе Леся вслух.

Но ночью лежала без сна и размышляла: может быть действительно хуже стала? Старше ведь… полнота появилась… морщины… Может быть он прав был?.. Может быть стала скучной?..

— Глупости всё это! — резко оборвала её Надя после того как Леся поделилась сомнениями. — Ты нормальная женщина! А он просто старый дурак!

— Надя!

— Что «Надя»?! Я правду говорю! В его возрасте бегать за молодыми девками — это уже диагноз!

Но Лесе было больно несмотря ни на что. Тридцать шесть лет вместе… Она помнила каждую мелочь: как познакомились, свадьбу свою вспоминала часто… детей растили вместе… Неужели всё это ничего больше не значит?

Холодильник монотонно шумел на кухне. За окном кто-то выгуливал собаку… Самое обычное утро из тех многих одиноких утр впереди… или нет?.. Леся поднялась и подошла к зеркалу в прихожей. Долго смотрела на своё отражение: вроде бы ничем не пугающая женщина смотрела ей в ответ… Конечно же уже не юная девушка… но разве развалина?.. Волосы поседели… да… Но глаза ещё живые остались – только очень грустные…

— Хватит! — сказала она своему отражению твёрдо. — Пора прекращать себя жалеть!

Она взяла телефон и нашла номер Нади:

— Надька, помнишь ты рассказывала про йогу?.. Ещё можно туда записаться?

— Конечно можно! — обрадовалась подруга сразу же. — Завтра вечером в семь приходи! Только коврик купи заранее!

Йога оказалась делом непростым… Лесе едва удавалось дотянуться до пальцев ног – а рядом какая-то бабушка лет семидесяти спокойно сидела в позе лотоса… Становилось неловко…

— Всё нормально будет… постепенно втянетесь… главное сейчас – дыхание наладить… — тихо подбадривала её Елена – инструктор группы.

Дышать… Она ведь целый месяц толком вдохнуть полной грудью не могла… И тут ещё эти упражнения…

Но со временем привыкла к занятиям – стала ходить трижды в неделю; познакомилась с другими женщинами из группы… Одна из них – Мария – тоже недавно прошла через развод:

Продолжение статьи

Бонжур Гламур