Я всегда верила, что отношения между сёстрами – это святое. И никакие мужья или другие люди не смогут встать между нами. Но оказалось, что так будет не всегда. Время и обстоятельства меняют людей.
У нас с сестрой разница в возрасте – пять лет, я младшая. Ксюша для меня всегда была примером – умная, уверенная в себе, красивая, она и меня подтягивала до своего уровня.
Когда Ксения окончила школу, она со скандалом уехала учиться в столицу, куда родители категорически не хотели её отпускать.
Но Ксюша училась хорошо, была уверена в своих силах, поехала, – и судьба ей улыбнулась. Она отучилась, встретила в столице своего будущего супруга, и вот уже больше двадцати лет счастлива и в профессии, и в браке.
Я же такими талантами не отличалась, поэтому закончила швейно-трикотажный техникум и всю жизнь работаю на швейной фабрике в родном городке. Тут и супруга встретила – Алексея. И вот уже дочке нашей, Алине, исполнилось 16 лет – заканчивает школу в этом году.
Алина учится практически на одни пятёрки и амбициями напоминает мне Ксюху в таком возрасте. Твёрдостью характера она явно пошла не в нас с мужем, а свою тётку.
А тут ещё и сама Ксения подлила масла в огонь, приехав нас навестить в новогодние каникулы:
— Валить надо из этого захолустья! Алина, ты чего? Никаких сомнений быть не должно! С твоими-то способностями!
— Тебе хорошо говорить – валить. А жить она там где будет? Я слышала, что там с общежитиями проблема сейчас, не всем дают даже, – возразила я.
— Ой, Ленка, ты вечная перестраховщица. Тебе её просто отпускать не хочется! И что за вопрос – конечно, она жить у нас будет! Трёшка-то всех вместит, а Фёдор наш вообще дома пару раз в неделю теперь появляется – по невестам бегает. Дочку надо было рожать мне, а не сына, – смеялась сестра.
На том и порешили – если результаты ЕГЭ позволят, то Алина попробует поступить в один из столичных вузов, которые выбрала. Домой-то вернуться в случае неудачи она всегда успеет!
И вот уже позади были выпускные тесты, дочь моя держала в руках их результаты. Она не подвела ни себя, ни нас – всё сдала блестяще!
Меня не отпустили с работы, поэтому в столицу Алинку отвёз супруг. Дальше оставалось только молиться и мысленно желать ей удачи.
Дочка звонила и писала мне каждый день, и чем лучше были новости, тем грустнее становилось мне – я понимала, что она, скорее всего, уже поступила. Оставались только формальности.
В день зачисления они мне позвонили обе – и Ксюша, и дочка.
— Ну что, мать, хорошую дочь вырастила, поздравляю! Только не реви там, – сказала мне сестра, услышав мои всхлипывания.
— Мамулечка, я тебе писать и звонить буду каждый день! А на осенние праздники приеду! – пообещала дочка.
И вновь пришлось Алексею собираться в поездку – муж отвёз в Москву вещи дочки и гостинцы от нас. Живёт-то она теперь у Ксении – я им и солений, и варенья передала, и грибов.
Алина, и правда, писала и звонила практически каждый день. И голосок у неё был такой звонкий, радостный – я понимала, что у дочки всё хорошо.
А через пару месяцев мне на работу поступил звонок от зятя. Я даже за сердце схватилась – стал бы муж Ксении звонить, если бы всё было хорошо?
— Саша, привет! Что случилось? Все живы, здоровы? – сразу спросила я.
— Привет, Елена! Да живы, живы. Только вот разговор у меня к тебе есть. А то Ксюха-то у нас добрая, в себе держит, – ответил зять.
— Да что случилось-то? – не могла успокоиться я.
— Вы вопрос с жильём дочки-то решать собираетесь?
Два месяца уже прошло, как она у нас. Я не против, конечно – пусть с нами живёт, но ведь комната в Москве сейчас минимум двадцать тысяч в месяц стоит. Платить-то кто будет? – спросил Александр.
— Что? Кому платить – вам? Я думала, что дочь у родной тётки живёт, а не в отеле! – вспылила я и бросила трубку.
После этого набрала уже номер сестры:
— Ксюша, привет! Мне тут твой супруг звонил, просит денег за проживание Алины. Что там у вас творится?
— Лен, ты только не психуй. Но я до последнего не верила, что Алинка поступит. Из такой дыры приехать… Мало ли, что я там обещала… Но не пять же лет ей у нас жить, пока она учиться будет! Всё денег стоит! – ответила Ксения.
Дальше я не стала слушать. Вот так новости! А я ещё не верила, что Москва меняет людей! Да я лучше буду чужим людям платить, чем этим двум мерзавцам – с родной племянницы деньги брать, это вообще кем надо быть?