Уже пятнадцать лет минуло с тех пор, как не стало Игоря. И Дмитрий тоже ушёл из жизни. Марта опустилась на табурет и вдруг расплакалась.
Долго сидела неподвижно. Потом резко поднялась, подошла к окну. Внук уже управился с морковью, теперь капусту убирает. Урожай в этом году выдался на славу — кочаны один другого больше. Вздохнув тяжело, она начала собираться.
«Что же взять с собой? Всё жалко оставлять… А ведь всё не утащишь. Да и в доме для пожилых вряд ли разрешат много вещей держать. Возьму альбом — буду вспоминать прожитые годы. Документы все надо собрать — дом продавать будут, а без бумаг ничего не найдут. Одежду какую-никакую прихвачу… Новые жильцы придут — всё выбросят».
— Баба, ты ещё долго? — прервал её размышления голос внука. — Я уже и морковь выкопал, и капусту убрал. Всё перетащил в сарай. На выходных приеду — развезу по людям.
Он вынес её вещи, аккуратно уложил их в машину. Помог ей сесть и повёз вперёд по дороге жизни. Марта глядела в окно машины, прощаясь взглядом со своей деревней.
***
До города было недалеко: вот уже мелькнули пятиэтажки за стеклом автомобиля. Машина остановилась.
«Ой, да мы ж возле дома Дмитрия остановились», — удивлённо подумала Марта. – «Неужели к невестке привёз попрощаться?»
Внук помог ей выйти из машины и довёл до квартиры на втором этаже. Дверь открыла Оленька:
— Здравствуй, тётя Марта! – сказала с улыбкой и даже чмокнула её в щёку.
— Привет тебе, Оленька! – ответила она вслух, а про себя подумала: «Наверное, боится, что я квартиру не на неё оформлю».
— Сейчас вещи занесу! – бросил через плечо внук и тут же исчез за дверью.
— Тётя Марта, мы тебе комнату подготовили… ту самую… где Дмитрий последние дни провёл… — сказала Оленька и расплакалась.
Марта стояла растерянная: смысл услышанного ещё не успел до конца дойти до неё. Невестка вытерла слёзы и продолжила:
