* * *
Самому Александру было 49. Оксана решила применить его же методы против него.
— Значит, мне в 40 смеяться громко уже не положено, а тебе в 49 — пожалуйста? Мне, выходит, не стоит заботиться о фигуре, а тебе — обязательно? Мне нужно сидеть дома по выходным, а тебе можно развлекаться?
— Конечно! Это совсем иное дело, даже сравнивать нельзя, — отмахивался он.
Стоило жене начать спор или задать неудобный вопрос, как Александр ловко уводил разговор в сторону. При этом умудрялся выставить Оксану виноватой — мол, она всё преувеличивает. А причина её реакции якобы кроется в гормональных изменениях, которые «включаются» ровно в сорок лет.
Что особенно удивляло — этот возрастной прессинг распространялся исключительно на жену. Остальные женщины почему-то оставались вне зоны его критики.
Однажды у общей знакомой был юбилей — исполнилось 45. И вот тогда Александр с воодушевлением повторял банальную фразу: «В сорок пять – женщина вновь расцветает!» И осыпал именинницу комплиментами. Оксана сидела ошарашенная и невольно вспоминала слова мужа на её собственном сорокалетии.
Подруги пытались её утешить:
— Ну что ты! Саша просто хотел сделать приятное. Так принято на праздниках. Конечно же, он будет говорить хорошие вещи на дне рождения. Не бери близко к сердцу!
— А почему на моём юбилее я не услышала ни одного доброго слова от мужа? – возразила Оксана. – Я ведь тогда была моложе этой женщины на целых пять лет! А услышала только колкости и насмешки про возраст.
— Так ты же своя родная жена! — пожала плечами другая подруга. — Он так шутит с тобой по-семейному. Ты ведь не обидишься всерьёз… А чужая женщина может воспринять это буквально и обидеться. Всё логично.
Но для Оксаны это было совсем не очевидно. В свои сорок она выглядела максимум на тридцать пять — так говорили все вокруг. Даже Марко — холостой брат Александра — тогда заметил: невестка выглядит потрясающе и очень молодо для своего возраста. И добавил, что брату несказанно повезло с такой супругой.
— Вот это родной брат говорит! Всегда только хорошее замечает! – усмехнулся Александр тогда. – Спасибо тебе, Марко! Только вот Оксанка уже перешагнула за сорок… Товарчик-то слегка устарел.
Марко принял слова брата за безобидную шутку и ответил с тем же настроением:
— Да за такую женщину мужчины будут бороться хоть до самой старости!
— Это ты так говоришь потому, что не видишь её каждое утро рядом с собой… — хмыкнул Александр.
Гости дружелюбно посмеялись из вежливости, но неприятный осадок остался у всех присутствующих и особенно у самой именинницы. Только Александра это нисколько не смутило.
Оксана отвела мужа в сторону и прошептала ему раздражённо:
— Что это вообще за отношение? Ты своих ровесников называешь «пацанами» и уверяешь их: всё впереди… А мне твердить начинаешь: лучшие годы позади только потому что мне исполнилось сорок? Это вообще нормально?
— Любочка моя, ну ты чего заводишься? Я ж просто подшучиваю… Всё по-доброму! – рассмеялся Александр и чмокнул жену в щёку перед тем как вернуться к гостям.
* * *
Во всех остальных сферах их совместной жизни ничего особенно не менялось. Но стоило мужу снова напомнить ей о её «сорока», как Оксане хотелось сбежать куда угодно от этого гнетущего чувства принижения себя рядом с ним.
