«То есть теперь я должна ухаживать за твоей матерью?» — вспыхнула Наталья, осознавая, что её дом стал полем боя в борьбе за свободу и личное пространство

Этот выбор изменит всю её жизнь.

– Найдётся! – Наталья распахнула дверь настежь. – Михаил подвинется. Или на кухне постелите. Мама ведь добра желает, она не помешает, правда?

Она буквально выталкивала их за порог. Страх исчез бесследно, уступив место ярости и головокружительному ощущению свободы.

Когда за последним из них захлопнулась дверь, из подъезда донёсся оглушительный крик. Кира вопила, что не пустит мать к себе, Таня проклинала обоих детей, а Богдан вяло пытался оправдаться.

Наталья заперла дверь на оба замка и дополнительно защёлкнула цепочку.

Но слёз не было. Вместо этого она рассмеялась — сначала тихо, затем всё громче, пока смех не перешёл в слёзы облегчения.

Прошло шесть месяцев.

Наталья сидела на веранде небольшого уютного кафе и медленно помешивала ложечкой капучино. Напротив расположился Ростислав — повзрослевший и спокойный, он приехал на выходные.

– Мам, ты прекрасно выглядишь, – с улыбкой сказал сын. – Глаза сияют. Ремонт сделала?

– Да, Ростислав. Старый диван выбросила, обои в спальне переклеила. Теперь там светло и легко дышится.

– Папа звонил… – осторожно начал он.

– И как он? – равнодушно поинтересовалась Наталья.

– Неважно у них дела. Живут у тёти Киры впятером в двухкомнатной квартире. Бабушка заняла комнату Михаила — тот теперь спит на кухне и злится страшно. Кира с мужем каждый день ругаются — она грозится развестись, если они не съедут наконец-то. А съехать некуда: папа половину зарплаты на аренду тратить отказывается да и бабушка его держит при себе — говорит, без него пропадёт.

Наталья сделала глоток кофе — вкус был восхитительным.

– Это их выбор, сынок. Каждый сам строит своё несчастье.

– Он хотел вернуться… – признался Ростислав. – Спрашивал: может быть, ты уже простила?

Наталья перевела взгляд на улицу — осень золотила деревья листвой. Мимо прошёл статный мужчина с собакой; встретившись с ней взглядом, он тепло улыбнулся ей — Наталья ответила тем же.

– Знаешь… – сказала она тихо и накрыла ладонь сына своей рукой. – Передай отцу: я ему благодарна. Если бы он тогда не притащил сюда свою маму — я бы так никогда и не поняла… насколько сильно люблю себя саму. Обратного пути нет — началась новая глава моей жизни.

Она достала телефон и заблокировала входящий звонок от контакта «Бывший». На экране появилось уведомление: «Ваш заказ «Путёвка в санаторий в Буковеле» подтверждён».

Наталья поправила шарфик на плечах, выпрямилась и подмигнула сыну:

– А теперь пошли выбирать мне новое платье! Я начинаю всё сначала… И поверь мне: эта глава будет самой захватывающей!

Продолжение статьи

Бонжур Гламур