«Тогда ты мне не бабушка, а просто посторонняя женщина!» — сожалея о потерянной близости, произнесла Анастасия, оставляя мать без помощи.

Когда отношения с дочерью становятся лишь призраком прежней близости, что остается бабушке?

— Машину скоро купят. Но это не для меня. Зятю утром нужно на работу, и график у него совсем другой — отвезти Дарину в школу он не сможет. А днём, после занятий, тем более — кроме меня никто не сможет её забрать. Вот так вот, — сказала Оксана и снова смахнула слёзы. — Я ведь никогда у них ничего не просила. Всегда сама справлялась. Что бы ни случилось — если что-то ломалось, никого не звала чинить или помогать. Мастера вызывала или новое покупала. Денег тоже не просила ни разу. Даже когда болела — сама себе лекарства покупала и всё равно продолжала помогать с Дариной. Надену маску и вперёд! А тут впервые отказала — и сразу стала врагом номер один. Чужая женщина.

— Ты их избаловала… — грустно произнесла Галина. — Для них ты уже не человек, а просто предмет мебели: как шкаф или тумбочка… Удобно и привычно.

***

В ту частную школу Дарину так и не перевели, она пошла во второй класс в обычную школу прямо под окнами дома. Выяснилось, что для поступления туда нужно было пройти вступительные тесты, а Дарина их провалила. Виновной в этом сделали бабушку. Анастасия в сердцах заявила: мол, мать-то у неё репетитор по украинскому языку, а внучку подготовить толком не смогла! Сапожник без сапог! Значит, никакой она репетитор!

Об этом Оксане рассказала сама Дарина. В первый же день учебного года она (тайком от родителей) после школы пришла к бабушке в гости. Оказалось, что Анастасия настолько обиделась на мать, что даже возобновлять отношения с ней больше не хотела. Дарину признали достаточно взрослой для того, чтобы она возвращалась из школы домой самостоятельно — помощь бабушки им теперь якобы была ни к чему.

— Ну-ну… — проговорила Оксана, крепко прижимая к себе внучку, по которой ужасно скучала все эти дни. — Посмотрим ещё, как вы справитесь без бабушки…

— Ага! Я ведь могу ещё и заболеть! — лукаво улыбнулась Дарина и подмигнула бабушке.

— Не говори так, солнышко моё! Не надо… — ласково ответила Оксана.

— Ради того чтобы быть рядом с тобой — я на всё готова! — торжественно заявила девочка и вытерла губы после шоколадной конфеты от бабушки.

Оксана смотрела на внучку с нежностью и думала о том же самом: ради неё она готова на многое… Конечно же дочь снова обратится за помощью рано или поздно — это лишь вопрос времени… И придётся проглотить обиду… забыть про то «чужая женщина», потому что…

— Потому что вот это чудо дороже мне всего на свете! — вслух произнесла Оксана и вновь обняла Дарину, которая уже доедала четвёртую конфету подряд. — Всё-всё! Больше нельзя! Зубки заболеют!

— Не заболеют! — весело ответила девочка и добавила: — Сейчас пойду их почищу!

Дарина помчалась в ванную чистить зубы, а Оксана осталась за столом одна… Она сидела тихо и думала о том счастье видеть свою внучку рядом… слышать её голосок…

Анастасия всё-таки поступила в университет и окончила его довольно неплохо; правда нотариусом так никогда и не стала – устроилась работать обычным юристом. Виталий продолжал продвигаться по службе вверх по карьерной лестнице… А Дарина оставалась предоставленной самой себе… Хорошо хоть была у неё бабушка – та самая надёжная гавань, куда можно было прибежать в любой момент.

Анастасия довольно быстро узнала о визитах дочери к матери… но ругать ребёнка не стала – просто однажды позвонила Оксане как будто ничего особенного: мол посиди с Дариночкой на больничном… Им с мужем опять было некогда заниматься этим вопросом… Извиняться перед матерью она даже не подумала.

Виктория

Другие рассказы на канале:

Продолжение статьи

Бонжур Гламур