— Я думал, вы ко мне хорошо относитесь, — сердито воскликнул Алексей.
— Очень хорошо, — ответила Надежда Петровна, — но ты взрослый человек и пытаешься решать свои проблемы за счёт другого. Я вас из квартиры не выгоняю. Живите там столько, сколько потребуется. Но не больше.
Алексей сжал кулаки под столом, стараясь не проявлять злости на лице. Он ощущал раздражение и гнев.
— Кстати, когда вы собираетесь купить собственное жильё? Это бы уладило все вопросы, — улыбнулась Надежда Петровна. — Ты вроде собирался копить на квартиру, а не продолжать бесконечный ремонт.
— Нам пора домой, — процедил Алексей. — У меня дела.
— Иди, Алексей. Я останусь с мамой, помогу ей убрать после аварии, — сказала Ольга, не желая сейчас возвращаться домой и начинать разговор с мужем. Ей нужно было поговорить с мамой, выговориться.
— Хорошо, — пробормотал Алексей сквозь зубы. Он встал и направился в прихожую, чтобы одеться.
Когда дверь за Алексеем захлопнулась, мать взглянула на дочь.
— Ольгуш, ты уверена? Что у вас происходит?
— Похоже, свекровь отказалась от своей части наследства, а брат с сестрой хотят выписать его из квартиры. Я его предупреждала, но не знаю, что будет дальше. Кажется, у нас начало налаживаться.
— Будь осторожна. Квартирные вопросы разрушили немало семей.
— Я понимаю. Не хочу разрушать нашу семью. Мы жили вполне спокойно, пока его отчим не умер. Может, всё устаканится, — тяжело вздохнула Ольга.
— Ладно, давай лучше уберёмся.
Ольга вернулась домой уже ближе к вечеру, Алексея не было. Ужина тоже не оказалось — то, что она приготовила на два дня, давно исчезло. Пришлось снова готовить. Алексей пришёл поздно, но не спешил начинать разговор.
В доме вновь повисла напряжённая тишина. Ольгу это уже раздражало. Даже чувства порой не спасали ситуацию. Такое поведение вызывало раздражение, а чем сильнее оно, тем слабее становилась нежность к мужу. Однако Алексей больше не упоминал о регистрации.
Со времени того разговора прошло более двух месяцев. Напряжение между супругами начало утихать, они стали нормально общаться. Денег не прибавилось: большая часть зарплаты мужа уходила его матери.
Однажды вечером Алексей пришёл встревоженным.
— Что-то случилось? — обеспокоилась Ольга. Могло произойти что-то серьёзное.
— Мама в больнице. Гипертонический криз. Её забрала скорая. Сейчас она там.
— В больнице? Почему? У неё же не было проблем со здоровьем, — удивилась Ольга.
— Марина с семьёй переехала в Киев. Устала жить со свекровью. У них с Игорём постоянные ссоры, делят квартиру, холодильник, дети шумят. Мама не выдержала.
— Неприятно. Я на неделе заеду к ней. Напиши, в какой больнице и в какой палате она находится, — сказала Ольга, переживая за свекровь. Болезнь — это всегда неприятно.
— Придётся что-то решать после выписки. Ей нельзя возвращаться домой — там скандалы. Врач сказал, что ей нужен покой. Может, отправим в дом отдыха?
— Решай сам. Я помочь не могу, денег лишних нет. Вчера заказала новый диван в гостиную.
— Как заказала? Почему не посоветовалась со мной? — удивился Алексей.
— Диван удобный, цвет подходит интерьеру. Купила на деньги, которые откладывала на ремонт. Раз ремонт делать не будем, то пусть будет так. Старый диван из девяностых, морально и физически устарел. Ты сам жаловался, что подушки просели.
— Это небольшая покупка. Мы могли бы потратить эти деньги на что-то более важное, — недовольно сказал Алексей. Он уверен, что нашёл бы им другое применение.
— Диван нам нужен. Его привезут завтра. Вопрос закрыт. Я думаю о нашем комфорте. Тем более эти деньги не из семейного бюджета.
— Ты меня деньгами упрекаешь? — Алексей снова разозлился.
— Я лишь говорю, что покупка нас никак не затронет. Жили как жили, только комфортнее, — Ольга посмотрела на мужа. — Так что не стоит. Я же не спрашиваю, куда ты тратишь свои деньги. Дал на хозяйство — и отлично.
Алексей сжал губы. Что он ответит? Он отдаёт семье копейки, в то время как мать получает большую часть его зарплаты.
Прошла неделя. Алексей так и не сообщил адрес больницы и номер палаты. Ольга даже не стала спрашивать. Если не хочет — значит не надо. Но расслабляться было рано. Алексей молчал, ходил с напряжённым видом. Негатив в семье утомил её, и она стала задумываться о том, что, возможно, пора прекратить эти отношения — слишком много неприятных эмоций.
Ольга пришла домой уставшей. Конец недели дался ей тяжело: одна коллега в отпуске, другая на больничном. Она мечтала, чтобы дома хотя бы остались пельмени. Из-за нагрузки на работе ей почти не удавалось готовить. Сил не оставалось, хотелось только прийти и сразу упасть на кровать.
Сегодня это не получилось. Зайдя в квартиру, она села на пуфик и начала снимать ботинки. Весна уже давала о себе знать, но без тёплой обуви ещё холодно. Её уставший взгляд зацепился за женские полусапожки. Они точно не принадлежали маме — у неё другие фасоны. На молодёжную обувь тоже не походили. В голове появились неприятные мысли. Неужели в гостях незваная гостья?
В комнате громко работал телевизор. Возможно, поэтому никто не заметил её прихода. Она даже не услышала шум воды. Ольга вошла в комнату и застыла. Да, свекровь была дома, но не просто сидела на новом диване и смотрела телевизор. Она была в домашнем халате и в своих тапочках.
— Здравствуйте, Валентина Андреевна. Что случилось с вашей одеждой? — Ольга бросила взгляд на мужа, который сидел за компьютером.
— Привет, Ольгуша. Переоделась в домашнюю одежду, чтобы было удобнее.
— Удобнее? — Ольга прекрасно понимала, что скрывается за этими словами. — Вам уже пора домой. Поздно, автобусы ходят редко.
— Я дома! — твёрдо заявила свекровь.
— Валентина Андреевна, у вас есть свой дом, а это наш с Алексеем. Я очень устала после работы, чтобы принимать гостей. Алексей, проводи, пожалуйста, маму домой, — демонстративно села на диван Ольга, заставляя свекровь подвинуться.
— Ольга, что ты начинаешь? — Алексей оторвался от монитора и повернулся к жене. — Я же говорил, что маме после больницы нужен отдых.
— Пусть отдыхает у себя дома. Там у неё много помощников. А у меня нет времени на гостей. Тем более диван не раскладывается. Не стану стелить на полу.
— Ты выгоняешь меня на улицу? Алексей, ты слышал, что она говорит? — мать Алексея зашипела у уха Ольги.
— Ольга, что ты говоришь? Это моя мама! Ей нужен покой! — Алексей повысил голос на жену.
— У твоей мамы есть собственное жильё, и жить она будет там. Помоги ей собраться и отвези домой. Здесь она оставаться не будет, — твёрдо сказала Ольга. — Мы уже это обсуждали. Ты, как старший брат, мог бы поговорить с братом и сестрой, чтобы они вели себя прилично и не доставляли матери лишних нервов.