«Ты что, не знала? Ой, Екатерина, извини, кажется, я лишнего ляпнула» — поспешно завершила разговор Юлия, оставив Екатерину в недоумении

Правда оказывается горькой, когда даришь любовь за спиной.

— Уже полгода как. И квартира теперь оформлена на твою сестру, а не на маму — она владелица.

— Что? — удивилась Екатерина.

— Вот так. Шесть месяцев прошло. Ой, ты не знала? Извини, я думала, вы с сестрой общаетесь. Хотела ей подсказать, как решить вопрос с долгами. Ну ладно, считай, что я ничего не говорила.

Мать долго не отвечала на звонок. Екатерина набрала повторно.

— Мам, привет! Не отвлекаю? Мне тут прислали несколько предложений по путёвкам.

— Ой, Катюша, привет! Выбирай сама, мы с папой тебе доверяем.

— Дело не в этом. Я просто просматривала их и вспомнила: хотела спросить… Мам, у вас с папой долгов нет? А то ведь могут не выпустить из страны из-за неоплаченных коммунальных услуг.

— Какие долги? Мы всё платим вовремя — сразу в начале месяца.

— По квартире бабушкиной, — уточнила Екатерина.

Мать замолчала на мгновение.

— Ой… Ну мы оплатим всё, Катя. Мы же с отцом и не знали даже про задолженность…

Екатерина крепко сжала телефон в руке.

— Может быть, вы и не платили потому что оформили квартиру на Кристину?

— Да… подарили ей квартиру. А что такого? Им ведь негде жить было — денег постоянно нет. Вот они туда и переехали…

— Пусть живут там — я не против. Но почему вы оформили всё только на неё? Почему не поделили между нами? Объясни мне это…

В офисе уже начался рабочий день: сотрудники спешили по коридору мимо неё. Екатерина кивала в ответ на приветствия коллег, но мыслями была далеко отсюда.

— У тебя есть своя квартира и машина… Зачем тебе ещё одна?

— Мне она и правда не нужна… Но хотелось бы хоть немного уважения и доверия от вас… Чтобы о таких вещах я узнавала от вас самих, а не через посторонних людей…

— А как же путёвки, Катя? Ты ведь для этого звонила…

— Прости меня… Я привезу варианты в субботу… Но пока оплачивать ничего не буду — вдруг Кристина решит взять это на себя…

Мать ничего не ответила. Екатерина завершила разговор.

Сам факт того, что жильё передали сестре — она могла бы принять… Но то обстоятельство, что всё это произошло за её спиной — глубоко ранило её душу. Желание помогать исчезло напрочь. Хотелось остановиться и всё обдумать спокойно.

Кристина сделала вид будто так и должно было быть: долг остался неоплаченным — она просто никогда к этому серьёзно не относилась. Ответственность за собственное жильё оказалась для неё непривычной вещью: это уже был не съёмный уголок… В итоге погашением задолженности занялись родители; они же оплатили ремонт ванной комнаты — хотя договаривалась о нём и нанимала рабочих сама Кристина. Просто поставила родителей перед фактом свершившегося решения.

А Екатерина вместе со своей семьёй отправилась осенью к морю отдохнуть так же тихо и спокойно, как планировалось заранее. Путёвки в санаторий «Три сосны» для родителей она всё-таки оплатила сама — несмотря ни на что ей было важно дать им возможность немного расслабиться… Ведь родных нам никто выбрать не даёт.

Продолжение статьи

Бонжур Гламур