Непредвиденный ответ
Алексей расположился на кухне, чувствовал себя довольным и расслабленным. Утренний ритуал с чашечкой свежесваренного кофе всегда доставлял ему особую радость.
Жизнь складывалась великолепно: работа была стабильной, жена Ольга — заботливой и хозяйственной, да и новая перспектива уже маячила впереди.
Сосед, Николай Петрович, принял решение продать свой дом — тот самый, который стоял напротив их собственного жилища.
Старики собирались отправиться в Одессу к детям. «Какая удача!» — думал Алексей, представляя, как мама переедет в этот дом, и не придётся больше ездить на другой конец города, чтобы её навестить.
Она будет жить рядом, под присмотром. Ольга сможет в тапочках подбегать к ней — ведь женщине и положено заботиться о старших. К тому же все бытовые заботы были, по сути, на Ольгиной ответственности.
Алексей, словно истинный хозяин жизни, отодвинул кружку от себя и, поправив очки, посмотрел на жену, которая тщательно натирала до блеска любимый бабушкин сервиз.
— Ты в курсе? — начал он с загадочной улыбкой, — мама решила купить дом на нашей улице. Прямо напротив нашего! Да-да, тот самый дом Николая Петровича.
Ольга на мгновение остановилась, затем, словно ничего не произошло, продолжила натирать тарелку, как будто это было самое важное дело на свете.
— Ну, и хорошо. Молодец, что хочет приобрести квартиру. Пусть покупает, — ответила она нейтрально, не отвлекаясь от своего занятия.
— Отлично, что ты поддерживаешь! — ободрился Алексей. — Тогда те деньги, что ты получила от продажи квартиры до брака, очень пригодятся. Отдадим их маме на дом, а она потом… ну, когда-нибудь вернёт.
Тарелка, которую Ольга держала в руках, с лёгким звоном опустилась на стол. Она медленно повернулась к мужу, слегка приподняв брови. В её взгляде мелькнуло что-то такое, что заставило Алексея внутренне съёжиться.
— Простите, что вы сказали? Я не расслышала, — произнесла она таким спокойным голосом, что стало немного не по себе.
— Ну, ты ведь два года назад продала свою квартиру, а деньги лежат в банке, — пояснил он, замечая, что атмосфера вокруг него словно сгущается. — Это отличная возможность! Подумай только, когда ещё будет шанс купить маме такой дом? Хороший, да ещё и по соседству с нами, еще так дешево!
— Да, наверное, это интересно, — задумчиво ответила Ольга. — Но кто сказал, что мои деньги просто лежат?
— Но это же логично! Ты же их никуда не тратила, по крайней мере, я не видел…
Ольга усмехнулась и покачала головой, будто учительница, говорящая с недисциплинированным учеником.
— А вот и нет. Они не лежат без дела, они уже давно работают. Давно и успешно вложены.
Алексей моргнул с недоверием, как будто не мог поверить своим ушам.,— Значит… поясни, что именно подразумевается под словом «вложены»? В ремонт или в новую мебель? Я никаких изменений не замечаю.
«А может, в любовников-альфонсов?» — мелькнула мысль у него в голове, но вслух он не осмелился произнести её. Рядом была большая чугунная сковородка, а рука жены была весьма тяжёлой — Алексей знал это отлично.
— Ты говоришь, что «деньги вложены»… И куда именно? — осторожно поинтересовался он, бросая взгляд на сковородку.
— В мой бизнес, — ответила Ольга с улыбкой, как будто это было привычным делом. — Я тебе рассказывала, что мой дядя Владимир открыл СТО, и я вложила в его предприятие половину стоимости. Сейчас эти деньги работают, а я получаю часть прибыли. Пока небольшую, но с каждым годом она растёт. Дядя Владимир собирается открыть ещё одно СТО, поэтому пока дивиденды платит мало — деньги копит. И я не против. В банке деньги лежали бы, а здесь они ещё и близкому человеку помогают.
Алексей уставился на жену так, словно видел её впервые.
— Подожди-ка… Ты просто так доверила крупную сумму дяде? Не боишься?
— Я именно вложила, — поправила его Ольга, наслаждаясь моментом. — Это называется пассивным доходом. Сейчас я получаю с этих средств прибыль.
— А как же мама? — растерянно спросил он. — И дом?
Он понимал, что выгодная сделка ускользает от него.
— А что с мамой? — пожала плечами Ольга. — Если хочет дом, пусть берёт кредит или заложит квартиру. В любом случае, после покупки дома квартиру продать придётся.
— Но это же мама! — воскликнул Алексей, нервно выдыхая. — Ты знаешь, она боится больших денег и в этом плане совершенно беспомощна, словно ребёнок!
— Именно поэтому, — кивнула Ольга, скрестив руки на груди. — Ты своей заботой не даёшь ей даже шаг сделать самостоятельно. А она уже взрослая, самостоятельная и способна сама решать вопросы с жильём.
Алексей несколько минут молчал, собираясь с мыслями, затем тихо продолжил:
— Ольга, ты понимаешь, что она будет огорчена… Я уже пообещал ей этот дом, сказал, что мы его купим для неё. Ты бы видела, как радовались её глаза! Что теперь я скажу?
Ольга оперлась о стол и наклонилась к мужу, смотря прямо ему в глаза:
— Алексей, ты спрашивал меня, есть ли у меня деньги, когда обещал дом маме? Нет. И я бы тебе объяснила всё, если бы спросил. А если она начнёт звонить и жаловаться — скажи ей, что я — предприниматель, а не благотворительный фонд.,— Как так выходит… мы же одна семья, — пробормотал Алексей, ощущая, как земля уходит из-под ног.
— Именно! Именно на этом и настаиваю, — ответила Ольга. — Вот почему я поддержала дядю Владимира. А твоя мама пусть оформит доверенность у нотариуса, а ты, как всегда, бери ответственность на себя. Ведь ты же глава нашей семьи и достойный сын матери своей.
Алексей опять задумался. У него больше не оставалось доводов. Он осознавал, что мама, узнав, что деньги, на которые она рассчитывала для покупки дома, отсутствуют, будет в ярости.
Но что-то подсказывало ему, что гнев Ольги станет ещё сильнее, если он продолжит настаивать.
Алексей вновь перевёл взгляд на сковородку. Он отчётливо помнил, как вернулся домой изрядно выпившим после дня рождения коллеги Владимира, и как его сестра Светлана во время танца оставила на его шее и воротнике следы помады.
Тогда сковородка несколько раз ударила его по спине и затылку — это было больно и обидно. Позже, утром, Светлана позвонила Ольге и объяснила, что это была шутка, просто розыгрыш. Ольга тогда предупредила его: «Алексей, не доводи меня до нервного срыва, иначе слишком много рискуешь».
Он с трудом выдохнул и сделал единственное, что мог в данной ситуации:
— Оля, хочешь, я ещё кофе налью? — попробовал он казаться беззаботным.
— Давай, — улыбнулась Ольга. — А заодно помысли, как скажешь маме, что у нас, к сожалению, ничего не вышло…
Видя искреннее огорчение мужа, Ольга присела к нему на колени и взъерошила его волосы.
— Алексей, я правда не представляла, что ты так хочешь купить маме этот дом. Да и дядя Владимир предложил мне вложиться в дело ещё полгода назад.
Она нежно поцеловала его, и разговор был закрыт. Ольга выиграла — Алексей понимал это. Её ласковый поцелуй всегда означал его согласие и капитуляцию.
Через пару часов Алексея разозлил звонок. На экране отобразилось: «Маман». Он глубоко вздохнул и ответил.
— Сыночек! — голос матери звучал возмущённо. — Объясни, что это за новости? Ольга говорит, что денег нет! Куда они пропали?
Алексей сглотнул.
— Ну, деньги есть, но не совсем так…
— Как так «не совсем»? Деньги либо есть, либо нет! Ты мне какую-то ерунду рассказываешь!
— Мама, Ольга вложила деньги в бизнес и теперь получает с них доход, понимаешь?,— Ты что, совсем с ума сошла?! — взревела мать. — Какая из неё бизнесвумен?! Это вообще ни в какие ворота! Эти деньги должны были идти на семью, а не на её предприятия!
Алексей стремился смягчить атмосферу:
— Мама, ты же знаешь, что Ольга очень рассудительна. Она решила, что так выгоднее…
— «Выгоднее», говоришь? А мне теперь что делать? Я уже Петровичу сказала, что мы его дом покупаем! И что теперь? — плакалась свекровь. — Ты хоть осознаёшь, какой это был идеальный вариант? Я уже даже новую мебель приглядела, мысленно всё уже расставила!
Ольга стояла рядом с мужем, слушая всё. Она грустно улыбнулась.
— Пусть мама возьмёт кредит, если так сильно желает этот дом. Ты же сам говорил, что она самостоятельная женщина.
Алексей закрыл лицо руками — явно не хотел оказаться между двух огней.
— Мама, ну подожди, ну… попробуй понять…
На другом конце провода уже раздавался причитательный голос:
— Вот же невестка какая у меня! Знала бы — никогда бы не пошла на эту свадьбу!
Ольга ухмыльнулась и тихо сказала Алексею:
— Передай ей, что я обязательно поговорю с Николаем Петровичем. Вроде бы они не чужие люди — может, на рассрочку пойдёт?
Алексей нервно проглотил, но переслал матери слова жены. Воцарилась короткая пауза, после чего последовал краткий ответ:
— Если так, то хорошо… Продавайте мою квартиру, а я пока к тёте Наталье перееду, пока вы мне этот дом не приобретёте!
— Наконец-то хоть одна здравомыслящая идея! — одобрила Ольга. — Передай маме мои поздравления.
Алексей вздохнул и прекратил звонок. Видимо, ему ещё долго предстояло лавировать между властной матерью и не менее решительной женой. И пока что эта негласная борьба оставалась на стороне Ольги.