– Пап, пойми меня. Я не против помочь там, где нужно, но целую неделю с утра до вечера работал на огороде. На тренировках я так не выматывался, как там. Лучше останусь дома, – нахмурился Илья.
После рассказа сына Виталий вернулся с Курортного в ярости. Едва дождавшись, когда дочки уснут, он начал серьезный разговор:
– Тамара, что ты себе позволяешь? Это мой сын, он еще подросток, а ты нагружаешь его! Кто тебе дал право так издеваться над ним? Почему не посоветовалась со мной?
– Дим, мне самой тяжело справляться с делами на Курортном. Девочки требуют внимания. А Илюша, крепкий парень, что ему делать без дела? Он отлично справился, провел время с пользой.
– Отлично, говоришь? Сын жалуется, что после отдыха у нас на Курортном он устал больше, чем после недели боксерских тренировок! Я не позволю тебе так злоупотреблять его силами!
– Что мне еще делать? Твоя бывшая его к нам отправляет, а я должна его развлекать? Пусть хоть какую-то пользу приносит, раз ты на него деньги тратишь…
И вообще, я не обязана его любить. Он постоянно напоминает мне о твоей бывшей.
Если хочешь с ним общаться, делай это в другом месте. Но не в ущерб нашим дочкам, которые уже почти забыли, как выглядит их отец!
Договориться не удалось, и Виталий перестал возить сына на Курортное. Он не хотел, чтобы Тамара, пока он на работе, мучила мальчика огородными обязанностями.
Находить время для встреч с сыном становилось все сложнее, приходилось разрываться между работой, Курортным и общением с дочками и мальчиком.
Виталий ощущал, что не справляется, и перед сыном испытывал стыд.
К тому же Тамара постоянно доставала его претензиями — теперь ей не нравилось, что Дмитрий регулярно переводит деньги бывшей жене на сына.
– Ты даешь им слишком много! У него есть мать, пусть она тоже потрудится. А то сидит, ничего не делая.
– Тамара, это мой сын, я обязан его содержать. Почему ты устраиваешь скандалы? Я тебя как-то ущемляю? Или мой сын слишком много ест?
Почему ты так к нему относишься? Ты знала, когда мы начали встречаться, что у меня есть ребенок. Я сразу сказал, что не брошу его и буду помогать. А теперь придумываешь какие-то странные обвинения!
Тамара никак не могла успокоиться. Лето закончилось, семья вернулась с Курортного в Каменец-Подольский. Илья снова стал навещать отца, однако проводить время в квартире рядом с мачехой не хотел — просил папу сходить то в кино, то в парк.
Отец предлагал старшей дочери присоединиться к ним на прогулке, но она отказывалась. Она была младше Ильи на пять лет, и у них не было общих интересов.
Чувствуя настроение матери, девочка относилась к сводному брату с неприязнью, дружбы не складывалось.
Тамара с мужем ссорились из-за этого. Виталий раздражался:
– Это ты настраиваешь дочь против Ильи! Они вполне могли бы весело проводить время вместе, но ты решила все за нее. Могу ли я сходить в кино с детьми или нет?
Почему ты против? Я не понимаю! Почему ты не даешь дочери жить и при этом пытаешься меня контролировать?!
Дмитрию приходилось делить время между сыном и дочками, искать возможности уделить внимание всем. Но что бы он ни делал, Тамара оставалась недовольна:
— Я все чаще думаю о разводе с Дмитрием. Пойду в суд, пусть установят дни, когда папа будет навещать девочек. Тогда все будет справедливо!
Еще и на алименты подам, на себя и дочек. У меня нервы на пределе, он совсем не обращает на нас внимания. Другого выхода я не вижу, — рассказывала она подруге.
Тамара тогда еще не догадывалась, что вскоре ей придется изменить свое отношение к пасынку.
Однажды Илья гостил у отца. Старшая из девочек, Оля, вышла на улицу поиграть. Мальчику было нечем заняться, он сидел у окна и наблюдал, как дети бегают по двору.
Вдруг он заметил, что Олю загнали в угол какие-то подростки и дергают ее в разные стороны. Они смеялись, издевались, толкали девочку. Илья мгновенно выскочил из квартиры и спустился по лестнице.
– Куда ты побежал? А дверь кто закроет? — кричала Тамара вслед.
Илья вышел на улицу, подбежал к компании подростков, окруживших девочку, и, не разбираясь в деталях, начал щедро раздавать им пощечины.
Обидчиков было семеро, каждый пытался ответить, но Илья сумел их распугать…