Он вышел на балкон и стремительно набрал номер телефона. О чём вел разговор, Тамара не уловила. Однако поведение мужа казалось слишком необычным и подозрительным, поэтому она решила последить за ним.
— Кофе или чай будешь? — впервые за двадцать лет совместной жизни Алексей сам взялся накрывать на завтрак. К тому же в день отъезда. Это показалось Тамаре странным.
— Конечно, кофе, что ты! Одна ложка сахара… — Тамара задумалась ещё сильнее. — Давай я сама налью. А ты обувь кремом намажь, чтобы блестела.
— Лучше тебе самой… А то я чего-нибудь не то сделаю. Потом скажешь, что светлые босоножки из-за меня почернели, — ответил Алексей, выхватывая из рук жены чайник и чашку.
— Ну хорошо… Ладно…
Тамара покинула кухню, но не переставала следить за мужем. Ей показалось, что он что-то добавил в её чашку, и это было явно не сахаром.
— Забыл купить воду в дорогу и салфетки. Пойду быстро до магазина. Пока горячий — пей кофе! — сказал муж, вручив жене чашку и пристально глядя, ожидая, что она сделает глоток.
— Иди, — ответила Тамара. Но Алексей продолжал стоять, чтобы убедиться, что кофе выпит. — Ммм… какой вкусный! Ты научился варить кофе? Через двадцать лет? — похвалила Тамара, коснувшись губами стакана.
Муж молчал: сразу потерял интерес и вышел из дома, направившись к мусорному баку под окнами балкона, чтобы избавиться от «уликов». В магазин он не собирался, ему нужна была лишь отговорка, чтобы уйти.
— Алло? Да, сделал, как ты сказала. В кофе ей подсыпал порошок. Жду, когда подействует, чтобы уехать. Что? Нельзя в кофе?! — побледнев, Алексей будто сам проглотил яд. — Откуда я мог знать?! Я же ни химик, ни врач! Ладно, у неё здоровье крепкое, как у быка. За все эти годы ни разу не болела! Немного поносит, в прямом смысле, и всё. Главное, чтобы опоздала на самолёт, и я поеду в отпуск один, — успокоил себя Алексей, считая, что сестра слишком сильно распустила панику, и, отбросив сомнения, подождал немного и вернулся домой.
Однако дверь поддавалась с трудом: Тамара лежала на полу прихожей и, судя по её виду, была почти без сознания. К счастью или к несчастью, в тот момент мимо квартиры проходила соседка Наталья, которая стала свидетелем трагедии.
— Господи! Какое горе! Такая молодая! — вскрикнула женщина.
— Она жива. Наверное, — неуверенно промямлил Алексей.
— Нужно срочно вызвать скорую!
— Может, не стоит? Может, само пройдёт? — пробормотал Алексей, беспокоясь о себе.
Но соседка не стала слушать его. Она быстро набрала номер скорой помощи и вызвала бригаду.
Тем временем Алексей отчаянно пытался скрыть следы. Он вылил кофе, который жена не допила, стер свои отпечатки пальцев и, схватив чемодан, тихо убежал…
Спустя сутки, лежа в номере турбазы и глядя в потолок под ритмичное дыхание Ирины — своей новой женщины, ради которой всё и затевалось, раздался звонок.
Алексей сам не понял, как по привычке ответил.
— Лёша! Лёшенька! Где ты? Беда! Тамара умерла! Спасти не удалось! — рыдала в трубку. По голосу он узнал соседку Наталью. — Надо организовывать похороны! Куда ты пропал? — женщина перечисляла множество важных дел, которые нужно было решать безутешному мужу.