«Ты должна прямо сказать Андрею: обеспечивать жену и ребёнка во время декрета — его обязанность» — решительно заявила мать Марии в трудный момент выбора

Неизвестность и страх разрывали сердце, но материнский инстинкт требовал защиты.

— Или бабушка, — уверенно сказал Андрей. — В общем, Мария, ты зря так переживаешь. Сейчас такие бабули пошли — и слышать не хотят о внуках. А нам повезло: наша Ярина — просто золото! Любая молодая мама позавидует.

— Может, мать грудничка и позавидует, — с сомнением отозвалась Мария. — Но в нашем случае это уже какое-то безумие. Андрей, ну неужели ты совсем не можешь найти хоть какую-то подработку?

— Да если бы мог — давно бы устроился, — пожал плечами муж. — Пока у нас другого выхода нет.

Принять это решение Марии далось нелегко, но она всё же согласилась. Работа ей действительно нравилась: коллектив был отличный, атмосфера дружелюбная. Однако материнство захватило её с головой, и возвращаться к прежнему ритму жизни совсем не хотелось.

Как может молодая мама спокойно работать, если ей нужно каждую минуту убеждаться, что с её малышом всё в порядке? Данило хорошо воспринимал смесь: грудного молока у Марии было недостаточно, поэтому приходилось докармливать. Но кормление грудью оставалось для них обоих особенно важным моментом.

— Ты же сможешь кормить Данила перед сном, — убеждал жену Андрей. — Вечерами ты ведь дома будешь.

Но вскоре молоко у молодой мамы исчезло полностью. Пришлось перевести малыша на искусственное питание.

— Не переживай так сильно, Мария, — старался приободрить жену Андрей. — Мы ведь покупаем самые качественные смеси. Они даже полезнее твоего молока могут быть.

— Ну да! Размечтался! – вспыхнула Мария. – Не знаешь – лучше промолчи!

Андрей обиженно посмотрел на неё и предпочёл больше ничего не говорить. Раньше Мария никогда не позволяла себе такого тона по отношению к нему. Теперь же раздражение стало её постоянным спутником. До рождения сына она была спокойной и уравновешенной женщиной даже в самые трудные дни первых месяцев жизни ребёнка дома.

Теперь же каждый жест Андрея выводил её из себя – особенно когда он пытался представить вынужденный выход на работу как что-то хорошее.

— Ты даже посвежела после возвращения в офис, — заметил он с улыбкой. — Осторожно там… я начну ревновать!

Когда-то такие слова могли бы вызвать у неё улыбку или хотя бы лёгкое смущение… теперь они только злили её ещё больше. Мама должна быть рядом со своим ребёнком! Особенно в первые месяцы его жизни!

— Данило отлично прибавляет в весе! – радостно заявил Андрей однажды вечером. – Надя просто чудеса творит с нашим малышом!

— А значит я на него плохо влияю? – усмехнулась Мария с досадой в голосе.

— Да нет же… я совсем другое имел в виду… Просто он действительно быстро растёт…

— У детей на смесях всегда прибавка идёт быстрее обычного, — тихо сказала она после паузы. – Только это вовсе не значит, что он здоровее от этого стал…

Андрей замолчал: за последнее время он понял одно – лучше промолчать вовремя, чем сказать что-нибудь лишнее и снова нарваться на раздражённый ответ жены.

Сам он тоже был измотан: проблемы на работе навалились одна за другой… Хоть бы кто дома поддержал добрым словом или просто обнял по-человечески… Но вместо этого рядом была нервная жена вместо той весёлой и ласковой девушки из прошлого…

Странно всё-таки… Ему ведь говорили: женщины скучают по работе во время декрета… А тут наоборот…

Мария всё время тревожилась за сына – дело было не только в разлуке днём: внутри жило какое-то необъяснимое беспокойство… Каждый раз после работы она замечала одно и то же: Ярина сразу уходила к себе; а Данило выглядел встревоженным…

— Ярина, он плакал? – спросила она однажды вечером и тут же прижала малыша к груди.

— Конечно плакал! – резко ответила женщина. – Все дети плачут! А ты зря сейчас его берёшь на руки снова… Вот потому он и орёт постоянно: знает уже как управлять матерью!

Продолжение статьи

Бонжур Гламур