Тамара провела бесконечное время в ожидании завершения аутопсии, а затем, получив документы, вернулась домой. Однако ей пришлось самостоятельно связаться с ритуальным агентством и на следующий день отправиться туда одна — самой выбирать, договариваться и принимать решения.
Илья при этом полностью отошел от всего происходящего, не произнеся ни слова поддержки или сочувствия. Он просто молчал и даже не пришёл на поминки.
Спустя три дня после похорон, внезапно, без всякого повода, он заявил:
— Почему ты без дела сидишь? Нужно навести порядок в доме, приготовить! Сейчас твоя очередь! И не стоит так по ней горевать! Это естественный жизненный процесс. Тем более, что она была весьма непростой женщиной! Многие, уверен, вздохнут с облегчением! Она умела осложнять жизнь!
***
— Илья, ты понимаешь ли, что Марины больше нет? Моего самого близкого и родного человека!
У нормальных людей в таких случаях принято выражать сочувствие, проявлять участие и поддерживать хотя бы морально!
А от тебя я ни доброго слова не услышала! Только злые замечания! Мне безразлично, как ты относишься к моей Марине!
Я её люблю! Для меня она всегда была родным, близким человеком! А если бы ты был нормальным человеком, то смог бы это понять!
Но тебе это не дано! Ты видишь только себя! Заботишься исключительно о себе! Всё, что, по твоему мнению, неважно, должно быть неважно вообще для всех!
Илья с удивлением посмотрел на жену.
— Ты эгоист, Илья! Настоящий эгоист! Тебе чужая боль, чужое горе, чужие проблемы безразличны! Тебе важно лишь одно — чтобы всё это тебя не касалось!
И не дай Бог, чтобы коснулось! Ты — никчёмный человек, Илья! Ты не годишься для жизни в человеческом обществе! Для тебя лучшее общество — это только ты, ты и ещё раз ты!
А всех остальных ты терпишь лишь потому, что хочешь получить от них выгоду! Как только возможность приносить пользу исчезает, ты готов о человеке говорить гадости!
— Я мог бы с этим поспорить! — воскликнул Илья.
— Три дня назад я похоронила свою Марину, — устало сказала Тамара. — Ты думаешь, у меня сейчас есть желание с тобой спорить или разговаривать?
На лице Ильи отразилась растерянность.
— Уходи! — заявила Тамара. — Ты непригоден ни для семейной жизни, ни для общества! Но я скажу не за всё общество — я скажу только за себя.
Ты мне не нужен! Уходи! Ключи от моей квартиры и машины оставь под зеркалом.
Алименты будешь платить в соответствии с законом. Если захочешь видеться с сыном — получай судебное решение, потому что так я тебе сына не доверю!
Не дай Бог он вырастет таким, как ты!
Илье изначально было трудно общаться с сыном — он был слишком погружён в себя. После развода он вообще перестал о нём вспоминать.
Тамара же не думала об Илье. Ей нужно было разбираться с делами фирмы Марины и воспитывать сына. На Илью у неё не оставалось времени!
Негодный человек
Автор: Захаренко Виталий