Наталья сидела за столом, наблюдая за происходящим. Вера действительно была довольна. Даже не просто довольна — она светилась от счастья. Казалось, ей вручили не украшение, а неоспоримое подтверждение любви сына.
А ведь год назад Наталья подарила ей тёплый плед и электрическую грелку для ног. Тогда Вера поблагодарила сдержанно и убрала подарок в сторону. А серьги — надела сразу же.
Когда пробило полночь, они начали собираться домой. Вера проводила их до самой двери. Серьги всё ещё украшали её уши.
— Спасибо тебе за подарок, Дмитрий. Очень красивые.
— На здоровье, мам.
В машине Дмитрий включил зажигание и бросил взгляд на жену.
— Ну вот видишь? А ты сомневалась. Маме понравилось.
Наталья молчала, глядя вперёд на дорогу.
— Я же говорил — будет носить с удовольствием.
Она промолчала. Потому что он оказался прав. И это было поражением для неё. Её стремление быть полезной, учитывать реальные потребности пожилой женщины разбилось о сияние золотых серёжек и радостное лицо свекрови.
Вере был не нужен массажёр или грелка для ног. Ей требовалось подтверждение того, что сын её ценит и любит. И дорогой подарок стал именно этим знаком внимания.
А Наталья со своими практичными вещами осталась в роли той самой невестки, которая так и не поняла: пожилым людям важны не удобства — им нужно ощущение значимости, выраженное через золото и внимание.
Вернувшись домой, она молча переоделась и легла в постель. Дмитрий устроился рядом с ней.
— Наталья, ну хватит обижаться. Всё ведь хорошо прошло.
— Да… всё нормально.
— Мама была очень рада подарку.
— Была…
— Значит, я угадал с выбором?
Наталья закрыла глаза:
— Да… угадал…
Дмитрий обнял её и вскоре уснул. А она лежала без сна, погружённая в мысли о том, как уже пять лет возит свекровь по больницам и покупает ей лекарства…
