— Не боишься под Новый год остаться одна? — подруга высказала тайные страхи Светланы. —
Вы же столько лет вместе… У вас дочь взрослая, восемнадцать лет исполнилось! Скоро выпорхнет из гнезда, родители не нужны станут… — Жанна, подруга Светы, искренне не понимала, что подливала масла в огонь сомнений подруги.
— Жанна, я нашла в прихожей кольцо — оно было в красивой коробочке, — шёпотом поделилась с ней Света. — Муж на работе задерживаться стал… Я с ума схожу, когда начинаю об этом думать.
— Ну… Может, он тебе его к Новому году купил, а ты уже накрутила себя? — засмеялась Жанна. А вот Свете было не до смеха.
— Я не удержалась и примерила — оно мне мало. К тому же оно ещё и пропало, больше я его не видела! — наклонившись к подруге, прошептала Светлана.
— Наверно, отнёс поменять размер и ждёт подходящего момента, чтобы вручить тебе, — сделала логический вывод подруга. — Либо и правда… Любовница. Впрочем, теперь уже ничего не поделать. Если решил уйти, то уйдет. — Она сделала драматическую паузу. — А ты постарайся не принимать близко к сердцу: живи спокойно и радуйся жизни. Вон, как Алёнка ваша. Цветёт и пахнет. Прямо расцвела за последние несколько месяцев. Уж не влюбилась ли?
— Да какое там, — испугалась Света, — экзамены просто сдала успешно, вот и цветёт.
— Ладно, я пойду, — Жанна встала из-за стола, где они распивали чаи со Светой, — Звони, если что.
Она обняла подругу и, попрощавшись, закрыла за собой дверь.
— Легко сказать — не думай, — пробормотала под нос себе Светлана. Визит подруги только укрепил ее сомнения в муже.
С мужем, Ромой, они жили уже двадцать лет.
Конечно, у них бывали ссоры и разногласия, но по мелочам: куда поехать в отпуск — к родителям на дачу или в санаторий; или какой салат делать на Новый год — «шубу» или оливье. Но всегда приходили к консенсусу: после санатория ехали к родителям на дачу, а на праздник делали оба салата.
Но последнее время Светлану стали терзать смутные сомнения. Ей казалось, что Рома изменился.
— Светик, будь другом, погладь мне на завтра, мою любимую серо-голубую рубашку, — попросил её недавно муж.
Раньше он не заморачивался, надевал на работу что попало: футболку или джемпер и практически не вылезал из джинсов. Его с трудом можно было заставить надеть рубашку и брюки. А теперь он сам попросил.
— И стрелки на брюках прогладь ещё заодно, — показалась его улыбающаяся голова в дверном проёме.
Света удивилась, но ничего не сказала. Утром отлаженные рубашка и брюки висели на плечиках. Рома тщательно побрился, оделся, побрызгал на себя новым парфюмом, что подарила ему Света недавно, чмокнул жену с загадочным видом и ушел на работу.
«И зачем ему нужны стрелки на брюках? Всё равно он возится со своими компьютерами, проводами, системными блоками, — задумалась Светлана, — колени на джинсах приходится постоянно отстирывать. А тут — рубашка, брючки… Да ещё надушился как на свидание».
Она замерла. Свидание! Значит, у него кто-то появился! Точно! И кольцо тоже ей?!
— Мама, ты где? — вывела её из раздумий Алёна, помахав рукой перед носом матери. — Я тебя зову, зову.
— Извини, задумалась, — она посмотрела на дочь.
— Мам, можно, я у Наташки сегодня переночую? Мы сериальчик скачали, хотим посмотреть, — дочь иногда оставалась на ночь у подруги и сегодня Света тоже разрешила. В конце концов, экзамены позади, пусть ребёнок отдыхает. Дочь обрадовалась, тоже чмокнула мать в щеку и была такова.
Свете нужно было работать, но, включив ноутбук, она опешила: на нём была открыта вкладка со статьей: «Когда мужчина старше на двадцать лет, есть ли будущее?»
— Всё-таки у него другая?! — ахнула Света. — Да ещё и моложе на двадцать лет! Так вот почему кольцо такое маленькое!
Света заметалась по квартире, не зная, что делать: устроить допрос с пристрастием или раздобыть побольше доказательств?
В те моменты, когда она нервничала, единственное, что могло успокоить её — это уборка. И в этот раз она машинально стала тереть, отмывать, пылесосить. Дошла очередь и до шкафов гостиной. Светлана стала перекладывать, и без того аккуратно сложенные, вещи.
Из старого свитера мужа выпал какой-то бумажный свёрток. Света точно знала, что неделю назад его здесь не было. Дрожащими руками она развернула его и остолбенела. В бумагу была завёрнута пачка тысячных купюр. На беглый взгляд там было тысяч пятьдесят.
Света снова завернула деньги в бумагу, потом в свитер и убрала туда, где они лежали. Она всё ещё не решила, как поступить.
Работа не шла на ум. Светлана смотрела на экран, но видела лишь пустоту. Она потеряла счёт времени и просидела бы так ещё неизвестно сколько, но из ступора её вывел звук открывающегося замка входной двери.
— Светик, — протяжным голосом позвал её Рома, вернувшись необычно рано.
Она сидела и не подавала голоса. Щёки и уши у неё горели, сердце стучало в груди так, что закладывало уши.
— Алло, — Света услышала, как муж позвонил кому-то по телефону, — кажется, её нет дома. Ладно, скажу ей, когда придёт. Не хотел заранее говорить. Но сегодня всё решилось, и она должна знать…
Он вошёл в комнату, где тихо сидела жена.
— О! А она дома, сидит за ноутбуком тихо, как мышь. Ладно, пока. Потом позвоню.
Он отключил вызов.
— Светка, ты чего? — видно было, что Рома был доволен и не скрывал этого. Вот только вид жены его удивил. — Смотри, что я тебе принёс.
Он достал из кармана пиджака квадратную коробочку и протянул ей. Но Света даже не прикоснулась к ней. Тогда муж сам открыл её.
На атласной подушечке красовались изящные часики. Золотой корпус, золотые цифры и стрелки, сапфировое стекло, белый керамический браслет.
«Хочет загладить вину, отводит подозрение. А может, это намёк? Ведь часы к расставанию дарят!» — возникло в голове у Светы.
— Что это? — ледяным голосом спросила она, так и не взяв в руки подарок.
— Часы. Ты что, зрение потеряла за своим ноутбуком? — рассмеялся Роман, не понимая, что это с женой.
— Я всё прекрасно вижу, — также холодно ответила Светлана, — даже больше, чем ты думаешь. Забери свои подачки. Откупаться можешь от кого-нибудь другого.
— Ты что, химией надышалась? — муж был в полном недоумении, но эта ситуация уже стала его напрягать. Он поднялся, поставил коробку с часами рядом с ноутбуком и вышел из комнаты, которая служила и спальней, и кабинетом. Света услышала, как муж загремел чайником. В этот момент вернулась дочь.
— Представляешь, флешку дома оставила! — раскрасневшаяся Алёнка заглянула к матери в комнату. — А ты чего такая? Сидишь, как каменная?
— Дочь, ты ничего за отцом странного или необычного не замечала в последнее время? — не выдержала Света.
— Да вроде нет. Разве только…
— Что? — напряглась мать.©Стелла Кьярри
— По телефону много говорит последнее время, — пожала плечами Алёна. – Такой серьёзный.
— А с кем? Не знаешь? — Свете было неприятно задавать такой вопрос дочери, но она ничего не могла с собой поделать.
— Мама, во-первых, это неприлично — подслушивать чужие разговоры, а во-вторых, нет, я не знаю, мне неинтересно.
— Ладно, извини, — Света улыбнулась через силу, и Алёнка исчезла из комнаты. Через несколько минут дверь хлопнула, значит, дочь ушла.
Рома всё ещё громыхал на кухне. Света знала, что это значило. Это означало, что он сердит и сейчас к нему лучше не подходить.
Но инстинкт самосохранения в этот раз покинул жену, и она пришла на кухню выяснить кое-что.
— Чьё это было кольцо? — еле сдерживаясь, задала она мужу, мучивший её, вопрос.
— Ты о чём? — уставился на неё Рома. — Какое кольцо?
— То, которое ты случайно оставил в прихожей, а потом забрал его. Для кого оно? — кипя от возмущения, выкрикнула Светлана и ударила ладонью по столу. — Ты кого-то завёл себе?
— Да, завёл! — не выдержал муж. — Завёл! Истеричку двадцать лет назад завёл себе!
— Что ты мне зубы заговариваешь? Для кого ты наряжался? А парфюмом для кого поливался? — Свету было уже не остановить. — Часы мне принёс, чтобы совесть не мучила? Или это намёк, что ты от меня уходишь? Решил под Новый год меня обрадовать?!
— И правда! Я от тебя ухожу! Надоело! — Роман швырнул на стол полотенце, которым вытирал руки, и, переодевшись, ушел из дома, громко хлопнув дверью. Страхи Светы воплотились в жизнь.
Света осталась стоять посередине кухни, и слёзы текли по щекам. «Вот и всё! Двадцать лет коту под хвост! Буду Новый год встречать одна…» — пронеслось в голове.
Тут она вспомнила, что не предъявила мужу ещё ту пачку денег, и бросилась к шкафу. Денег не было. Она перерыла всё, скинула с полок все вещи, но проклятая пачка испарилась.
«Ушёл. Забрал деньги и ушёл к своей… Этой, молодой соплячке», — ещё сильней разревелась Светлана. К ночи Рома не вернулся, утром тоже. Света места себе не находила. Даже в страшном сне не могло ей такое присниться, что Рома, её Ромка полюбит кого-то другого и бросит семью. Да еще и под Новый год!
В таком состоянии застала мать Алёна.
— Мама, что случилось? Что-то с папой? — дочь бросилась к Светлане.
— С папой всё в порядке, просто отлично! Замечательно! — в голосе матери снова зазвучали истеричные нотки. — Папа радуется жизни с молодой любовницей!
— Ты что такое говоришь? — испуганно посмотрела Алёна на мать. — Он мне вчера вечером позвонил, сказал, что на дачу к бабушке поедет, там заночует — помочь нужно было ей. С чего ты взяла про любовницу?
— Да потому что! Полюбуйся! — Света показала дочери вкладку на ноутбуке и заметила, как Алёнка покраснела. — А чего ты смущаешься? Или ты знала? Знала и прикрывала отца?!
— Мам, но это… — Алёна недоговорила, мать перебила её:
— Я нашла у него кольцо. Маленькое такое, как будто на ребёнка. А потом оно исчезло. И твой отец не смог мне внятно объяснить, что это за кольцо. И ещё припрятанные деньги! Он замотал их в свой свитер. А вчера он ушёл и забрал их! Если ты знала об этом, то не говори мне и теперь! Иначе я больше никогда не буду тебе верить!
— Светлана горько расплакалась.
— Мам, мамочка, прости! — Алёнка присела перед матерью на колени и обняла её. — Это моё кольцо было! И деньги мои! И вкладку я забыла закрыть. Папа тут ни при чём.
— Что значит, твои? Откуда у тебя такие деньги? И зачем тебе такая информация про взрослых мужчин? — опешила Света, глядя изумлённо на дочь. —
Или ты так любишь своего отца, что выгораживаешь его? А?!
— Нет же! Послушай меня! Я боялась тебе сказать, боялась, что ты меня не поймёшь и будешь недовольна. Я встречаюсь уже три месяца с мужчиной. Антон старше меня на двадцать лет, — дочь стала быстро перечислять достоинства своего немолодого человека, видя, большие от ужаса, глаза матери, — он очень хороший, добрый, надёжный. Это он подарил мне кольцо, просто я забыла его на тумбочке.
А деньги он мне эти дал, чтобы я сняла квартиру, пока у него в доме ремонт. Я их завернула в свитер папы, потому что он давно его не носит, а на карте моей ты бы деньги увидела. Вчера мне они понадобились, и я за ними вернулась. Мам, я не знала, что у вас с папой из-за этого проблемы начнутся.
— Алёна, ты в своём уме? Мужчина старше тебя на двадцать лет! Что у вас с ним общего? Он же тебе в отцы годится! — один шок сменился другим, и Света схватилась за голову.
— Мам, я его люблю, и он меня тоже. Я вас познакомлю, и тогда вы сами поймёте, какой он! — дочь так и сидела на корточках перед матерью.
— Нужно срочно звонить отцу! — Света понимала, что после её претензий Рома вправе обижаться на неё, поэтому заставила Алёну позвонить ему.
Через час Рома был дома. Сперва нужно было восстановить мир в семье. А потом сообща что-то делать с проблемой, которую звали Антоном.
— Рома, прости меня! У меня чуть сердце не остановилось, когда я представила, что у тебя кто-то есть, — Света встретила мужа в прихожей и бросилась к нему на шею. — У тебя ведь нет никого?
— Есть! — усмехнулся муж. — Истеричка с двадцатилетним стажем! И другой мне не надо.
Света счастливо рассмеялась, но не забыла спросить:
— А почему ты стал задерживаться на работе последнее время? И для чего такой солидный вид на работе? И с кем ты говорил по телефону, когда думал, что меня дома нет?
— Наивная моя… Я сдавал свои дела стажёру. Меня повысили в должности. Теперь я технический директор, а не простой техник. Мне положено по статусу теперь ходить в рубашке и брюках. И зарплату мне повысили. Я тебе на премию часы купил, ты давно мне все уши прожужжала, что тебе нужны часы. А по телефону я с мамой говорил. Сказал, что раньше тебе ничего не стал рассказывать, боялся, что может сорваться повышение.
— И правда, какая я глупая! Рома, прости! — Света снова обняла его и тихо призналась:
— У Алёнки есть мужчина! Ему уже под сорок! С этим надо что-то делать!
— А зачем что-то с этим делать? Это её жизнь. Но не переживай, мы посмотрим, что это за фрукт, а потом будем делать выводы. Да, дочь? — отец подмигнул Алёне, и она послала ему воздушный поцелуй.
Света была настолько счастлива, что даже позвонила подруге, чтобы доложить: в Новый год она одна не останется!