Ее встретили с таким вниманием, будто она была особенной гостьей — окружили заботой, не скупились на похвалы. Расслабляющий массаж, обёртывания, пилинги, маски для лица, маникюр и педикюр — всё это сначала вызывало у неё тревогу из-за возможной стоимости. Но вскоре она позволила себе просто наслаждаться моментом.
Когда вернулась домой, её охватил страх. Глядя в зеркало, она понимала: женщина с таким обновлённым обликом не может продолжать носить прежние вещи. Внутри что-то требовало перемен. Не раздумывая долго, она собрала в пакет всю свою старую одежду — пусть и качественную — и вынесла на улицу. Оставив её у мусорных баков, поспешила уйти прежде чем сомнения возьмут верх. Только спустя час пришло осознание содеянного.
— Ну ты даёшь, мать… — шептала она себе под нос. — Одна майка осталась да джинсы… Завтра придётся идти за покупками. Вот уж удар по бюджету…
Эти слова заставили её задуматься. Муж ушёл два месяца назад, а расходы почти не изменились. Раньше ей постоянно не хватало средств — Тарас считал её транжиркой. Она и сама так думала. Даже после того как дети разъехались, денег больше не стало.
Не понимая происходящего до конца, она кинулась к своей тетради с записями расходов и доходов — годами аккуратно вела учёт и сохраняла все чеки. Начала листать страницы: кредит за авто, снасти для рыбалки, платежи за онлайн-игры, топливо для машины, автозапчасти… Постепенно до неё дошло: вот куда уходили деньги раньше.
— Зачем тебе новое платье? Шкаф уже ломится! — ворчал Тарас на каждый её порыв обновить гардероб. И плевать было на то, что тем платьям по два десятка лет.
— Какие ещё кожаные сапоги? На рынке купи дешёвые и носи! — говорилось ей в ответ на просьбу о качественной обуви. И она покупала то дешёвое и потом стеснялась ходить в этом по улице… Когда обувь рвалась — заклеивала молча: боялась даже намекнуть о новой паре.
— Сколько ты отдала за крем? 80 гривен?! Он что там – с бриллиантами?
Тогда ей казалось всё это нормальным проявлением семейной жизни… Не замечала очевидного: муж без колебаний тратил десятки тысяч гривен на машину – ведь только он ею пользовался для поездок на работу; сама же ездила автобусом – потому что ему было «не по пути».
Теперь же Ирина занялась собой основательно: приобрела несколько новых платьев и элегантных костюмов с брюками; посетила косметолога… Коллеги сразу заметили перемены – посыпались комплименты и даже прозвучал тонкий намёк на свидание. Но Ирине это было безразлично – всё внутри неё жаждало одного: чтобы Тарас увидел её такой и потерял дар речи от удивления. Что будет дальше – она не строила планов… Уже теперь сомневалась: захочет ли вообще его возвращения? Всё чаще ловила себя на мысли – начинает любить себя настоящую.
Однажды вечером после работы заметила свет в кухонном окне своей квартиры… Мысли удивили её саму: вместо радости почувствовала раздражение и досаду… Только начала жить по-новому – а теперь снова вертеться вокруг него? Но когда открыла дверь – застыла от неожиданности: навстречу один за другим выбежали внуки; следом появился сын; из кухни выглянула его жена:
— Мама! Привет! Сюрприз! Ты же говорила – отпуск начинается с понедельника и тебе скучно будет… Вот мы к тебе!
Она прижимала к себе шумных малышей сквозь слёзы радости… Сын хотел что-то сказать ещё – но передумал… Поздним вечером, когда дом погрузился в тишину после детского смеха и разговоров взрослых, они вдвоём вышли посидеть на балкон…
