— Слушай, Алексей… — тихо начала она. — Только сейчас, в этот самый момент, я начала осознавать… почему ты вообще жил со мной рядом? Ведь ты меня не любишь, правда? Просто… просто тебе это было удобно, да? Деньги отдаю? Отдаю. Домашние дела выполняю? Выполняю. В твои дела не вмешиваюсь? Не вмешиваюсь. Если бы не твоя… скупость… мы бы так и продолжали тащить эту ношу? Верно? Ты меня просто использовал… как удобный предмет интерьера…
— Я не скупой! — вздернул подбородок Алексей, едва не дрожа от возмущения. — Я экономный! Это разные вещи!
— Ну-у… — протянула Тамара, вспоминая то кафе в Скадовске. — В ресторане в Одессе я твоей «экономности» не заметила. А твоя новая… «любовь» знает? Знает, что за лишний кусок хлеба ты готов ей глотку перегрызть?!
Алексей чуть не взорвался от злости. Лицо покраснело, глаза налились кровью. Он смог лишь шипеть сквозь стиснутые зубы:
— Посмотрим… кто окажется победителем… А кто… под забором… помрет…
Тамара глубоко и прерывисто вздохнула, наконец-то открыла СМС. Прочитала. Пробежала глазами еще раз, потом еще. Да, Алексей не меняется. Никогда. Ни на йоту. Приглашает ее на собственную свадьбу. При этом пишет так ядовито, что, возможно… кто-то из его гостей все-таки «клюнет» на нее. Ведь самой-то ей… самой никогда не устроить свое счастье.
И такое зло! Такая яростная злоба охватила ее в тот момент! Даже слезы навернулись. Ну, погоди. Ну, погоди, Алексеюшка. Я что-нибудь обязательно придумаю.
Тамара подняла взгляд. И он снова встретился с тем бродягой у прудика. Высокий. Статный. Совсем не старый, кстати. А что? Вот идея! Она только что получила зарплату и премию. И деньги есть. А ему… ему явно нужны средства! Тамара решительно поднялась со скамейки и направилась прямо к мужчине.
— Здравствуйте.
Он удивленно посмотрел на нее. Потом неуверенно кивнул.
— Здравствуйте…
— У меня к вам есть дело, — она старалась говорить спокойно. — Вам нужны деньги? Я заплачу. Хорошо заплачу.
Мужчина вновь поднял брови, теперь с явным любопытством.
— Надеюсь, убивать никого не придется?
— Придется! — вдруг выпалила Тамара, сама не ожидая такого ответа. — Но… исключительно в моральном плане. Не волнуйтесь.
Бродяга Сергей рассмеялся от души.
— Уф! Ну, напугали! — вытер слезы смеха. — Ну, рассказывайте тогда! Что нужно делать?
И Тамара с удивлением заметила его ровные, белоснежные зубы. Неожиданно! Везет же некоторым! Если бы он не был бомжом, она бы ни за что не поверила, что без дорогих клиник и виниров такая ослепительная белизна может быть достигнута. Бродяге, с которым они только что познакомились, было чуть меньше сорока. И выглядел он совсем не изможденным, и главное — не пропитым!
— Давайте присядем, — предложила Тамара. — Я все расскажу.
Она снова села на лавочку и, сбиваясь немного, в общих чертах поведала о своей жизни. О бывшем муже. О разводе. Потом показала ему СМС. Сергей прочитал и почему-то усмехнулся.
— Может, просто не ходить? — спросил он, глядя на пруд. — И дать ему повод думать, что все так, как он говорит? Что он оказался прав?
— Я… я просто не ставила цель кого-то найти! — махнула рукой Тамара. — Мне сейчас очень хорошо одной! Честно! После такого замужества… Просто ни с кем жить не хочется! Вообще! Но поймите… там все! Все родственники его! Уже в курсе, какая я! Хотя с многими были хорошие отношения! Мне просто нужно было… что-то сделать!
— Понятно, — кивнул Сергей понимающе. — Хотите поставить жирную точку?
— Да, наверное, так! — она кивнула. — Нас ведь больше совсем ничего не связывает! И если он узнает, что я пришла не одна… надеюсь, что он наконец-то отстанет навсегда!
Сергей снова задумчиво кивнул.
— Ладно, помогу вам. Договорились. Только у вас же свадьба через два дня? А у меня, как видите, с одеждой беда! Про фрак я вообще молчу — его у меня нет.
— Я все решу! — уверенно, даже слишком громко сказала Тамара. — У меня недавно была зарплата с хорошей премией! Купим все! А про фрак — неплохая идея! Можно взять напрокат!
Тамара на мгновение замолчала, задумалась. Так… А что дальше? Не может же она его просто оставить здесь, посреди Поляны? Как потом искать? Телефонами не обменялись… Странно и подозрительно. Она еще раз внимательно, с исподлобья посмотрела на Сергея.
Ой… Что она только делает? Господи… И это… никому нельзя рассказывать! Ни одной живой душе!
— Сергей… Чтобы не потеряться… всякое бывает… Предлагаю пару дней пожить у меня!
Он улыбнулся неожиданно и заманчиво.
— Знаете что? Лучше дайте мне свой адрес на бумажке. А вечером я сам приду. Не волнуйтесь.
— Мне еще кое-что нужно уладить, понимаете? — Сергей улыбнулся, и в его глазах мелькнула искорка. — Не переживайте, Тамара. Не подведу. Слово даю. Точно приду.
Тамара, все еще ошарашенная его спокойствием и внезапной уверенностью, быстро нацарапала адрес на обрывке бумаги. Дрожащими руками передала ему. Неловко попрощалась и ушла. Настроение было, мягко говоря, отвратительным. Похоже, муж все-таки был прав. Даже бомж от нее шарахнулся, сбежал. Тамара была уверена на сто процентов — он не придет. Просто подыграл, чтобы вежливо отделаться. Вот и вся история.
Вечером она, по привычке, приготовила легкий ужин. Для себя, естественно. Приняла душ. Завтра, к счастью, выходной. Можно немного расслабиться. Посмотреть фильм, наконец. Она уютно устроилась в кресле, завернувшись в любимый плед, когда вдруг в дверь позвонили. Соседка, наверное. Ольга. Вечно ей чего-то не хватает. И всегда вечером. Или даже глубокой ночью.
Тамара открыла дверь с дежурной улыбкой.
— Ну что, Оль? Что на этот раз? Соль? Сахар?
Но улыбка тут же сошла с лица. Она инстинктивно резко запахнула халат, наброшенный поверх пижамы. На пороге стоял… Сергей. Тот самый из Поляны.
— Ой! Я вас совсем не ждала! — выдохнула она, не веря глазам.
— Не понял? — приподнял бровь Сергей, в глазах играли смешливые чертенята. — Вы же сами просили.
Тамара быстро, даже суетливо, втянула его в прихожую и спешно захлопнула дверь.
— Да, я просила! Правда! Но была уверена, что вы не придете! — смутилась, отведя взгляд. — Знаете, даже решила, что муж был прав — я всех отпугиваю!
— Извините, что заставил вас так думать. Просто немного задержался с делами, — улыбнулся Сергей. — Будете ужинать?
— Если можно, — улыбнулась Тамара. — Чаю или кофе?
Обстановка на кухне была уютной, домашней, располагающей к откровенным беседам. Они разговорились за чашкой чая и остатками ужина. На вопрос Тамары, как так получилось, что он оказался на улице, Сергей немного грустно улыбнулся, улыбка казалась натянутой.
— Можно пока не говорить? Позже расскажу все. Обещаю.
Она легко, без лишних вопросов, кивнула:
— Конечно. Извините, что спросила. Это не мое дело.
Она постелила Сергею на кухне старенькую раскладушку, стоявшую на балконе. Предлагала лечь самой туда, а ему уступить кровать в комнате, но он возмутился, замахал руками:
— Что вы?! Женщина на раскладушке, а я на вашей кровати? Ни за что! Даже не думайте!
Ей было приятно ощущать такую заботу, даже от бомжа. Сейчас, дома, в одной футболке и брюках, без уличной грязи, он выглядел совсем не как бомж. Скорее — как известный актер или модель с обложки журнала. Интересно, что же с ним случилось? Что привело к такой жизни?
На следующий день они отправились по магазинам готовиться к свадьбе. Тамара, кажется, столько не смеялась уже много лет! От души! До слез! Она даже набралась смелости и затащила Сергея в ресторан в Одессе, хотя он заметно сопротивлялся, говорил, что неудобно. Правда, чуть ли не сразу к ним подошел хозяин — важный, с надутыми щеками.