«Ты мне больше не жена!» — выкрикнул он в ярости, и холодный гнев заполнил кухню.

Разрушить семью можно одним злом — и оно уже расползлось.

Она стала наведываться ежедневно. «Как родная», — говорила. Приносила домашнюю выпечку, устраивалась на кухне, пока я отрабатывала смену в поликлинике.

— Вероника-то твоя опять задерживается? — услышала я однажды, когда вернулась пораньше и тихо открыла дверь. — Опять совещание? Ой, Андрей, ты такой доверчивый. Женщины — народ хитрый. Я вот помню, как она в восемьдесят девятом уехала в командировку. Ты тогда с радикулитом слёг, а она — шмыг! — и укатила. А вернулась — глаза горят, вся из себя загадочная такая. А через девять месяцев появился Данило.

— Прекрати, Ярина! — голос мужа звучал слабо и растерянно.

— Да я-то замолчу. Мне-то что? Просто переживаю за тебя. Ты ей всю жизнь посвятил: квартиру оформил на неё, дачу строил своими руками… А вдруг ты растил не своего сына? Вдруг ты для неё просто… удобный дурачок?

Я вошла на кухню. Ярина тут же осеклась и натянуто улыбнулась:

— Ой, Вероника, мы тут чаёк попиваем.

Андрей избегал моего взгляда. Он сидел сгорбившись и вертел чайную ложку в пальцах. Я видела: яд сомнений уже проник в него — тот самый яд, что капля за каплей влияла сестра. Он искал повод обвинить меня во всём; искал подтверждение своей несостоятельности не внутри себя, а во мне.

Начались упрёки: зачем я накрасилась перед работой? Кому звоню? Почему Данило не звонит ему?

— Может быть потому, что он работает без выходных? — устало отвечала я.

— Или потому что он чужой мне по крови! — резко выкрикнул он.

Это был первый тревожный сигнал. Я попыталась его обнять, успокоить словами о том, что это возрастной кризис и мы семья.

— Не прикасайся ко мне! — он отшатнулся так резко, будто я была заразной. — Кто ты вообще?! Смотрю на тебя и думаю: сколько раз ты мне лгала?

Он стал одержим этой мыслью. Я заставала его за изучением старых фотоальбомов с лупой в руках: сравнивал черты лица, форму ушей и пальцев… Это было безумие чистой воды. Паранойя на фоне безделья и сестринской злости. Но я всё ещё надеялась: пройдёт… очнётся…

ЧАСТЬ 3. Точка невозврата

Развязка наступила субботним утром. Я составляла список покупок перед походом на рынок; Андрей сидел за столом мрачнее тучи. Конечно же, Ярина уже была у нас дома — «заглянула за солью» и осталась почти на два часа.

— Андрей… — спокойно сказала я сквозь густую тишину комнаты, стараясь не поддаваться напряжению атмосферы. — Тебе купить тех самых пряников?

Он медленно поднял голову; глаза воспалённые от бессонницы или слёз… Видимо снова всю ночь прокручивал свои подозрения.

— Мне не нужны пряники… Мне нужна правда.

— Какая ещё правда?

— Ты спала с Богданом Петренко? В восемьдесят восьмом?

Ручка выпала из моих пальцев прямо на пол… Богдан Петренко был нашим общим знакомым врачом; умер десять лет назад…

— Ты в своём уме?.. Андрей… очнись! Мы вместе тридцать пять лет! У нас есть внуки!

— Не прикрывайся детьми! — он ударил кулаком по столу так сильно, что чашки подпрыгнули от удара.— Всё мне Ярина рассказала! Как вас видели возле кинотеатра!

— Мы случайно пересеклись там! Он передавал мне книги по кардиологии!

— Книги?! Ночью?! Книги?! – взвизгнула со своего места Ярина.

И тут Андрея прорвало окончательно: вся накопленная злость вырвалась наружу потоком криков и обвинений; казалось даже стены дрожали от его голоса… Он припоминал каждую мою задержку после работы; каждый взгляд мимоходом брошенный мужчине; каждый мой успех теперь воспринимался как доказательство моей «легкомысленности».

— Ты меня идиотом считала?! – кричал он навстречу мне.— Я кормил вас обоих! Заботился о нём как о родном!.. А он чужой! Чужой!!! Даже походка другая… характер другой!.. Он смотрит только на тебя!.. Меня будто нет вовсе!

— Данило любит тебя… – попыталась вставить слово я.

— Молчи!!! – взревел он.– Мне нужен тест ДНК! Немедленно! Или признаешься сама – или идём в клинику вместе!.. Жить во лжи больше не собираюсь!.. Пока бумаги не увижу – ты для меня никто!

Комната погрузилась в гробовую тишину… Я смотрела на него долго… Передо мной стоял уже не мой муж… Это был чужой человек: испуганный старик с озлобленным лицом… управляемый завистливой женщиной…

Что-то внутри меня оборвалось навсегда… Любовь?.. Уважение?.. Жалость?..

— Хорошо,— произнесла я холодным голосом.— Хочешь тест? Будет тебе тест… Но запомни этот момент навсегда… Сейчас ты убиваешь не моё прошлое… сейчас ты уничтожаешь наше будущее…

ЧАСТЬ 4. Уход

Собиралась я молча и быстро – словно солдат перед марш-броском: халат для работы, сменная одежда, документы необходимые да тонометр прихватила…

Андрей метался по коридору туда-сюда тяжело дыша; но ко мне так ни разу и не подошёл…

Из кухни доносился шёпот Ирины: «дожала»… «пусть катится»…

Когда вышла с чемоданом к выходу – Андрей загородил проход телом… Вид у него был решительный – но руки предательски дрожали…

– Куда собралась?! К любовнику?!

– На дачу еду,— ответила спокойно глядя ему чуть выше переносицы (в глаза смотреть было уже противно).– Под одной крышей жить с тобой больше не могу пока ты поливаешь меня грязью…

– А тест?!

– Дам тебе образец Данила.— Он недавно лечил зубы,— у меня остался рентгеновский снимок да кое-что ещё… Впрочем – это уже детали…

Продолжение статьи

Бонжур Гламур