Так ты костюм приготовь, и заодно объясни отцу, что я не намерен всю жизнь торчать на его заводе! Если все пройдет удачно, я уеду работать в столицу!
— Ярославчик, может, завтра обойтись без костюма? — с надеждой спросила Марьяна. — Мне совсем плохо, заболела сильно.
— Ты что такое говоришь? Без костюма никак нельзя! — возмутился Ярослав. — Это обязательно! И галстук ты мне должна завязать! Папа пробовал — ничего не вышло!
— Сынок, мне очень тяжело! Я даже подняться не в силах… Костюм сам подготовь. Ты ведь умеешь пользоваться отпаривателем. А как галстук завязать — в интернете найдешь!
— Да ты точно не в себе! Чтобы я сам себе костюм готовил? Мама! Это же полный абсурд! — закричал он.
Марьяна попыталась собраться с силами, но так и не смогла подняться с постели.
— Все ясно с тобой… — процедил сквозь зубы Ярослав. — Вот она твоя любовь и забота! Спасибо большое!
Оставили Марьяну наконец в покое. Хотя напрасно. Температура у нее была запредельной: то теряла сознание, то снова приходила в себя. В один из таких моментов сама вызвала скорую помощь.
Проведя три недели в больнице, Марьяна так и не дождалась ни одного визита ни от мужа, ни от сыновей. А когда вернулась домой самостоятельно(!), ее встретили обвинениями: мол, бросила семью на произвол судьбы.
Ей также припомнили и то, что Богдан расстался со своей девушкой, Игорь заработал изжогу от постоянных пельменей на ужин, а Ярослав уехал искать лучшей жизни в столице. К слову сказать: собеседование он провалил, но с завода все равно ушел.
Марьяна любила их всех… Но после этого больше не хотела быть для них прислугой и исполнять каждую прихоть.
— Я вам не домработница! Вы взрослые мужчины и должны сами о себе заботиться! — твердо сказала она.
За эти слова старший сын вместе с мужем обрушили на нее целый поток упреков и оскорблений. После этого Марьяне стало настолько неприятно находиться рядом с ними под одной крышей, что ночью она тихо собрала вещи и документы и ушла из дома.
Приютила ее двоюродная сестра. У той был собственный дом в черте города и постоянная нехватка рабочих рук по хозяйству. Так Марьяна расплачивалась за жилье: помогала по участку после основной работы.
Конечно же, через знакомых она время от времени интересовалась делами мужа и сыновей. Но особых успехов там не было: оба продолжали трудиться на заводе кое-как справляясь с домашними обязанностями.
По правде говоря – жили в грязи да беспорядке.
А потом вернулся Ярослав вместе со своей молодой женой. С тех пор стали доходить слухи: окна вымыты до блеска, мусор вытащен мешками к помойке молодой супругой, да и внешний вид братьев с отцом заметно преобразился – стали аккуратнее выглядеть.
Сомнений быть не могло – Ярослав привез жену лишь затем, чтобы та стала служанкой для него самого, брата и Игоря.
«Надо спасать Оксану!» — решила Марьяна про себя. А заодно было бы неплохо проучить этих наглых мужчин.
Игорь вместе с сыновьями после смены заглянули сначала в пару питейных заведений – домой вернулись уже затемно.
— Оксано! — крикнул Игорь прямо с порога. — Стол накрывай! Мужики есть хотят!
На кухне их встретила Оксана спиной:
— Проходите… садитесь… — произнесла она тихо и повернулась лицом к ним.
— …Что это у тебя?! Что случилось?! – ахнули мужчины при виде ее лица.
— Да устала просто… Дел много было сегодня…
— Это ж насколько надо устать-то?! – удивился отец семьи, разглядывая сосудистые сетки на лице девушки да темные круги под глазами. – А волосы? Причесываться пробовала?
— Волосы лезут почему-то… — Оксана провела рукой по голове и показала выпавший пучок волос перед тем как бросить его на пол. – Говорю же вам – устала сильно… – сказала она шагнув ближе под свет лампы.
