«Ты мне причинил такую боль…» — прошептала Оксана, утирая слёзы перед мужем, осознав бесчеловечность его обвинений в измене

Почувствовав предательство, он осознал: терять её значит терять себя.

Он и не стремился возвращаться домой, тем более — видеть жену или, упаси Боже, её любовника-начальника. Мерзость… В памяти всплывали сцены, как Тарас хлопал его по плечу на работе с фразами: «Жена у тебя — золото, береги!» Теперь от этих слов выворачивало наизнанку. Да уж, сам бы поберёг… Тошно.

«А может, сразу подать на развод?» — пронеслась в голове ошеломляющая мысль. От неё в груди защемило: развод… разрушенная семья… Все планы и мечты — прахом. Они ведь собирались в следующем году взять большую ипотеку, завести детей… Ирония судьбы: он вкалывал изо всех сил, а она решила пойти короткой дорогой к деньгам? Продала себя?

От этого слова внутри всё сжалось. Но разве не так? Иначе откуда эти проклятые десять тысяч?

На секунду разум попытался пробиться сквозь ярость: а вдруг это просто недоразумение? Может быть, есть логичное объяснение?

Он вспомнил лицо Оксаны: слёзы, обида… Казалось искренне. Она ведь никогда не умела притворяться — он это знал. Не верилось, что она могла так ловко лгать и вести двойную жизнь. Семь лет вместе, три из них в браке — всё время носила маску?

Дмитрий вытащил телефон из кармана — тот самый свой второй аппарат, который был при нём. Хотелось поговорить с кем-то по душам. Но кому? Близких друзей немного. Родителям? Они живут в Виннице… Да и рассказывать им такое сейчас рано и стыдно.

Пальцы сами открыли мессенджер. Контакты расплывались перед глазами. Он машинально ткнул по имени: Андрей Королёв — старый школьный друг. Сейчас тоже живёт в Киеве, хоть встречаются редко. Но если кому и можно было позвонить сейчас — так это ему. Андрей знал Дмитрия как облупленного; был свидетелем на их свадьбе; да ещё работал финансистом — возможно, понял бы что-то про эту «сделку» Оксаны.

Дмитрий нажал кнопку вызова. Гудки тянулись долго — видимо, Андрей ещё спал. Наконец трубка щёлкнула:

— Ммм… алло? — голос друга звучал хрипло и сонно.

— Андрей… привет… Извини за ранний звонок…

— Димка? Это ты? — голос тут же оживился с тревогой. — Что случилось?

Дмитрий криво усмехнулся:

— Да много чего… Можешь говорить?

— Конечно! Где ты вообще? Что с голосом?

— На улице я… Слушай… — он запнулся; произнести вслух было тяжело. — Кажется… Оксана мне изменила.

Повисла пауза; потом друг недоверчиво протянул:

— Ты серьёзно?.. Почему ты так решил?

Дмитрий прикрыл глаза руками. Хотелось выложить всё сразу одним махом, но вместо этого вырвался надломленный смешок:

— Потому что я нашёл конверт с десятью тысячами долларов и переписку от некоего «Шефа», где он благодарит мою жену за прекрасно проведённую ночь.

Андрей выругался:

— Ни фига себе… Ты это серьёзно сейчас говоришь?..

— Хотел бы шутить… Я сорвался тогда… накричал на неё… Ушёл из дома.

Друг снова выругался вполголоса и заговорил быстрее:

— Так-так-так… Постарайся успокоиться немного! Может быть это какое-то дикое недоразумение?

— Хотелось бы верить… Но факты говорят сами за себя: ночевала неизвестно где, деньги огромные появились ниоткуда… смска двусмысленная…

— Подожди-ка! А сама Оксана что говорит?

— Утверждает: «Ты всё неправильно понял». Только объяснить толком ничего не смогла или не захотела… Начала лепетать что-то вроде «я заработала эти деньги», «всё совсем иначе»… Ну а я сорвался…

Андрей вздохнул:

— Понимаю тебя… Но может быть ты поторопился с выводами…

— Разобраться хочешь?.. Я вот думаю разобраться кулаками – этому Тарасу челюсть вправить!

Друг замолчал на секунду:

— Подожди-подожди! Причём тут твой начальник?..

— Ну как же! Это ж её шеф! И мой теперь тоже – помнишь я говорил тебе про нового директора после покупки нашей фирмы?.. Вот он – Тарас!

Андрей присвистнул:

— То есть твой босс и твоя жена?.. Чёрт возьми…

Дмитрий глянул вниз на потрескавшийся асфальт под ногами:

— Думаю зайти к нему «поблагодарить» за разбитую семью…

В его голосе прозвучала угроза; Андрей напрягся мгновенно:

— Эй-эй! Остынь! Не делай глупостей!

Дмитрий сплюнул через плечо:

— Не знаю уже сам… Меня держали за идиота…

Друг осторожно предположил:

— А вдруг Оксана ни при чём?.. Ты же всегда говорил – она тебя любит…

Дмитрий буркнул мрачно:

— До сегодняшнего дня поводов сомневаться не было…

Андрей шумно выдохнул через нос:

— Ладно… Где ты сейчас находишься?

— Где-то у Баррикадной…

Друг быстро принял решение:

― Слушай внимательно: приезжай ко мне прямо сейчас! Всё равно сегодня явно не до работы тебе будет…

Дмитрий усмехнулся безрадостно: о работе он даже не вспоминал.

― Да ну её к черту эту работу вообще…

― Погоди увольняться! Приезжай сначала ко мне ― обсудим спокойно за чашкой кофе!

Сначала Дмитрию хотелось отказаться ― стыдно было валиться к другу со всей этой драмой наперевес ― но потом понял: возвращаться домой точно нет желания; шататься по городу одному ― только хуже станет; а Андрей всегда умел мыслить трезво.

― Ладно… Сейчас дойду до метро…

― Жду тебя ― сказал друг и отключился.

Поднявшись со скамейки, Дмитрий почувствовал слабость во всём теле ― адреналин схлынул вместе со злостью; осталась только усталость да дрожь в коленях от перенапряжения нервов. Он глубоко вдохнул несколько раз подряд; нос защипало ― только теперь понял: весь разговор держался из последних сил чтобы не разреветься как мальчишка тридцати шести лет от роду…

Он медленно направился к станции метро сквозь пробуждающийся Киев: машины проносились мимо одна за другой; прохожие спешили кто куда ― кто с кофе навынос в руках, кто под зонтами от мороси утренней погоды… Вот девушка торопится цокая каблуками по мостовой – точь-в-точь как Оксана каждое утро выбегала из дома…

Мысли причиняли боль.

Спустившись вниз к платформе метро Дмитрий машинально натянул маску безразличия на лицо – привычная защита от чужих глаз была почти автоматической реакцией тела после всех потрясений последних часов.

В вагоне было тесновато – кто-то толкнул его локтем случайно и извинился вполголоса; Дмитрий лишь молча кивнул глядя сквозь отражение в затемнённом стекле напротив себя – глаза покрасневшие от бессонницы да слёз невыплаканных выглядели усталыми до боли…

Метро пахло мокрой одеждой пассажиров да сыростью тоннелей подземки; диктор объявлял остановки одну за другой – следующая станция Пушкинская; ехать оставалось недолго – минут пятнадцать всего до Таганской где жил Андрей…

Через полчаса Дмитрий уже стоял у двери квартиры друга; тот встретил его встревоженным видом – тренировочные штаны да мятая футболка говорили о поспешности пробуждения…

― Заходи скорее!

Уже спустя пять минут они сидели вдвоём на кухне над дымящейся кружкой кофе с кардамоном ― любимый аромат Андрея-гурмана всегда создавал уют даже посреди хаоса жизни…

Дмитрий обхватил кружку ладонями пытаясь согреться хотя бы физически ― но вкус напитка показался горче обычного как будто отражая внутреннее состояние души…

Андрей устроился напротив внимательно изучая потухший взгляд друга:

― Рассказывай всё сначала братец мой…

И Дмитрий рассказал ему всё без утайки ― сбивчиво местами злым тоном перескакивая между фактами но выкладывая всю цепочку событий начиная от увлечения жены валютными инвестициями заканчивая ночным эпизодом со странным сообщением «спасибо за ночь»…

Когда дошёл до момента ухода из квартиры осёкся чувствуя саднение в горле после вчерашних криков…

Андрей долго молчал переваривая услышанное прежде чем осторожно спросить:

― Ты говоришь этот Тарас теперь ваш гендиректор?..

― Он самый!.. Видимо давно глаз положил!.. На корпоративах первым пляшет среди молодых сотрудниц!

― А Оксана у них официально работает?..

― Нет конечно!.. Она числится совсем в другой компании помнишь?.. «Столица Капитал» вроде называлась?..

― Ага помню говорил ты про неё тогда ещё…

― Так вот недавно их фирма стала сотрудничать с нашей по проекту одному – обмен данными там всякий идёт технический… Вот они пересекались значит регулярно…

― Откуда знаешь точно что пересекались?..

― Да сама упоминала вскользь однажды мол виделись на совещании каком-то!.. Я тогда внимания особо не обратил – доверял ведь ей полностью как дурак!

Андрей покачал головой задумчиво:

― Получается возможность была действительно близко познакомиться поближе скажем так… Но мотив какой?.. Деньги думаешь?..

― А что ещё?! Мы еле сводим концы с концами ипотека душит каждый месяц!.. А тут вдруг такие суммы появляются словно ниоткуда?!..

Максим потер подбородок задумчиво прищурившись глазами поверх кружки кофе перед собой…

Их разговор продолжался долго переходя то в обвинения то снова возвращаясь к сомнениям пока наконец оба пришли к выводу что нужно идти напрямую к источнику всей этой истории —

Тарасу самому —

И выяснять правду лицом к лицу прежде чем делать окончательные выводы или принимать необратимые решения о разводе или увольнении…

Они быстро собрались —

Дмитрию дали чистую рубашку вместо мятых вещей да пару капель одеколона чтобы привести себя хоть немного в порядок перед встречей которая обещала быть непростой —

Хотя взгляд его оставался прежним —

Полным внутреннего напряжения

и чего-то опасного

что трудно было назвать словами

Продолжение статьи

Бонжур Гламур