— Сначала перетащишь стиральную машину, — с деловым видом распорядилась свекровь, внимательно осматривая новенькую технику Анастасии.
— А это зачем? — напряглась невестка. — Она и тут прекрасно справляется со своими обязанностями.
— У тебя что, беременность на мозги повлияла? Я же ясно сказала: пока ты в декрете — будете жить у меня! — Александра резко развернулась и направилась дальше по квартире, продолжая свою ревизию.
Тихо простонав и хлопнув себя по лбу, девушка поплелась за ней.
— Александра, у вас с возрастом совсем память отшибло? Мы с Богданом уже сто раз повторяли: переезжать к вам не собираемся!

Мать мужа взглянула на нее так, будто та заговорила на непонятном языке или бредила в горячке.
— Это вы сейчас так говорите. Потом еще спасибо скажешь. Так… ковер оставим здесь, а вот этот торшер я заберу — давно на него глаз положила. У меня в комнате как раз свободный угол есть. Вам он все равно ни к чему.
— Да перестаньте вы занудствовать! — свекровь бросила взгляд на невестку. — Обживемся как следует — и съезжать не захотите!
Анастасия кипела внутри. «Вот бы ее энергию да в мирное русло», — подумала она и поспешила укрыться на кухне подальше от конфликта…
***
Анастасия до сих пор помнила свою первую встречу с будущей свекровью.
— Тебе бы реснички наростить, брови подкорректировать татуажем да губки чуть-чуть подкачать — глядишь, красавицей станешь! — без обиняков заявила Александра при первой встрече.
— А вы так щедро накрасились… Под всей этой штукатуркой не жарко? — парировала девушка без тени смущения.
Свекровь сделала вид, будто оценила шутку по достоинству, но остаток визита поглядывала косо и больше вопросов задавать не спешила. Впрочем, Анастасию это только радовало.
Подготовка к свадьбе Анастасии и Богдана напоминала путешествие по кругам ада: чем ближе к дате торжества, тем напряжённее становилось всё вокруг. Александра со своим неудержимым энтузиазмом успевала вмешаться во всё подряд.
Она не упрекала напрямую ни сына, ни его избранницу — просто действовала по-своему без предупреждений…
— Такие юбки уже лет пять как вышли из моды! Выглядит дешево и пошло. Срочно обменяй платье пока есть время! — решительно схватила наряд Анастасии и начала запихивать его в пакет.
— Дешево и пошло? Это скорее про вашу блузку… Сквозь неё видно даже строчку на бюстгальтере и прыщи на спине. В вашем возрасте такое носить нельзя!
Платье удалось отстоять ценой нескольких десятков нервных клеток.
В другой раз свекровь возмущалась:
— Живые цветы?! Вы что там себе позволяете? У вас что, гривны лишние водятся?
К списку гостей у неё тоже нашлись замечания:
— Богданчик, ты забыл вписать дядю Степана с тетей Полиной… И еще моих троюродных братьев из Абхазии добавь обязательно. И Елизавету пригласи – мою начальницу. Ей будет приятно!
Она протянула сыну список гостей после своей правки: вместо сорока человек теперь значилось почти девяносто.
Богдан взял листок… порвал его пополам даже не взглянув и выбросил в мусорное ведро. Мать остолбенела от такой дерзости… но ответ последовал незамедлительно:
— Я аннулировала вашу бронь ресторана! – объявила она при следующей встрече.
— Что значит «аннулировала»?! – парень едва коробки из рук не выронил: до свадьбы оставалась неделя, он как раз собирался отвезти туда сладости и алкоголь для банкета.
— Там зал какой-то убогий… Можно найти место получше! – фыркнула мать недовольно поджав губы.
— Если ты ещё хоть раз вмешаешься в подготовку нашей свадьбы – останешься дома! – рявкнул Богдан и тут же схватился за телефон звонить обратно в ресторан для подтверждения брони.
На самой свадьбе Александра сидела с кислым выражением лица весь вечер. Зато молодожены вместе с гостями веселились от души…
***
Анастасия надеялась: после свадьбы пыл свекрови хоть немного утихнет… Но нет – затишье длилось всего месяц. Потом она вернулась сразу «с козырей».
Стоило девушке открыть дверь квартиры…
— Тащи внутрь! – громогласно распорядилась свекровь с порога.
